Автостоп - это достаточно специфический способ путешествия, который предполагает не только передвижение на транспорте, но и долгие пешие походы, ночевки на свежем воздухе и тому подобные вещи. И одним из лучших друзей в таком путешествии станет правильно выбранный рюкзак!
Казалось бы, что все просто - легкий и не маркий рюкзак - наше всё!
Проблем не возникает, когда автостоп - это то, чем ты увлекаешься или даже чем ты живешь уже пару-тройку лет... Но что, если это - первый раз? Что взять, а главное - куда это все положить?
Рюкзак для новичков
Согласитесь - для первого путешествия автостопом никто не хочет и не будет тратить какие-либо существенные суммы на обмундирование, к которому, помимо прочего, относится и рюкзак.
Личный опыт: кто бы мне сейчас об этом сказал - я бы не поверила, четно! Мой первый рюкзак даже трудно назвать рюкзаком - так, тряпичная сумочка ...
Впрочем, несмотря на ОГРОМНОЕ количество минусов, вернее сказать - на полную неприспособленность данного рюкзака данной вещи для автостопа:
... некоторые минусы могут стать плюсами:
- Микро размер: десять раз подумаешь о том, что взять с собой. В конечном итоге можно прийти к тому, что для полноценного путешествия вполне достаточно предметов личной гигиены, пары футболок и шорт, теплой кофты и зарядки для телефона.
- Отсутствие внешних креплений: а точно ли мне нужна палатка? Забегая в перед, хочу сказать - не точно: без палатки можно обойтись без проблем и не жертвуя комфортом =)
О том, как путешествовать автостопом без палатки и даже без спального мешка можно прочитать на нашем канале!
3. Легкость: вещей мало, палатки нет - а значит вес рюкзака минимален!
4. Рюкзак может привлечь внимание. Здесь речь идет о выборе цвета рюкзака: многие тряпичные варианты чем-то напоминают походные рюкзаки времен СССР, что сыграет только на руку. По моему опыту могу сказать, что многие их и правда принимали на настоящие рюкзаки.
... и снова в школу!
Личный опыт: тряпичный рюкзачок долго не прожил - но тратить деньги на приобретение нормального не было ни возможности, ни желания. И вдруг из шкафа мне приветливо улыбнулся... мой старый школьный рюкзак!
"Вот это удача!" - подумала я.
Коротко о плюсах "школьного варианта":
И коротко о минусах:
- Тяжело.
- Маленький объем.
- Постоянно потеет спина.
На самом деле - именно последний фактор стал определяющим в принятии решения о покупке нормального рюкзака.
Таким образом, для парочки первых путешествий автостопом на небольшие расстояния вполне себе подходят и "городская" тряпичная сумка на лямках, и даже завалявшийся со школьных времен рюкзак.
Однако если поездка обещает быть долгой - лучше выбрать что-то посерьезнее.
Большой рюкзак для большого путешествия
Личный опыт: устав от отсутствия спальника, от вечных проблем с тем, как уместить в рюкзак палатку, я решила приобрести что-то более удобное - а главное вместительное!
Tatonka Youkon 50 - плюсы и минусы
Tatonka Yokon 50 была куплена в 2013 году, цена рюкзака на тот момент составляла около 7-8 тыс. рублей (сейчас именно этой модели нет в наличии - но есть большое количество аналогов стоимостью в пределах 10-14 тыс. рублей).
За 6 лет рюкзак в прямом смысле пережил огонь и воду: перенес несколько дождей и речных переходов, "грелся" в непосредственной близости от костра, "мылся" в стиральной машинке, подвергался неоднократной сборке и разборке и... и с ним не случилось совершенно ничего, соотношение цена / качество не вызывает никаких нареканий.
Плюсов у Tatonka Youkon 50 большое количество:
Кроме того, у рюкзака есть вентиляция спины, перегородка в основном отделении (хотя это иногда и минус - в рюкзак не поместится пенка свернутая "тубусом" - ее место будет снаружи), есть вывод для питьевой воды (в автостопе это не критично - а вот для трекинга огромный плюс).
Тем не менее, рюкзак имеет и существенные минусы:
- Большой размер - это не только плюс, но и минус, по крайней мере для автостопа: с таким рюкзаком сложно поместиться на заднем сидении легкового автомобиля, тем более вдвоем.
Личный опыт: многие водители рассказывали, что были бы не против взять попутчиков, но, видя парочку автостопщиков с "огромными баулами", как правило резко меняли свое мнение.
2. Большой вес. Только сам рюкзак весит 2,75 кг - прибавим палатку, спальник, вещи, немного провизии... Вес получается существенный, а учитывая то, что ходить пешком нужно много - это довольно критичный минус.
3. Толстые лямки и толстый поясной ремень. С точки зрения удобства - все просто идеально: конструкция рюкзака анатомическая, вес распределяется как надо. Однако если вы вспотели - лямки и ремень моментально всё впитают, а постирать рюкзак в пути невозможно, то есть грязь и неприятный запах будут обеспечены.
Сам по себе рюкзак Tatonka Youkon 50 достаточно удобен - вместительный, эргономичный, живучий. Однако для автостопа это не идеальный вариант.
Идеальный вариант рюкзака для автостопа
Tatonka Vento 25 и Tatonka Skill 30
Оба варианта достаточно легкие - их вес 0,925 кг, что является неоспоримым преимуществом. Кроме того, небольшой размер позволяет без проблем поместиться в любой вид транспорта без особых усилий! Ценник - около 9 тыс. рублей - но стоимость оправдывает удобство.
Tatonka Vento 25 и Tatonka Skill 30 имеют небольшие отличия - как положительные, так и отрицательные.
Плюсы и минусы Tatonka Vento 25
Плюсы и минусы Tatonka Still 30
Хочу отметить, что данная статья ни в коем случае не является рекламой рюкзаковTatonka - просто так сложилось, что именно на них пал мой вывод. На рынке, без сомнения, существует и другие достойные модели. Буду рада Вашему мнению на этот счет!