Найти тему
Колобанова Агата

А это наш обезмышиватель.

Началось все с того, что старая вахтерша нашего факультета ушла на пенсию. Ушла, и забрала с собой пожилую черно-белую факультетскую кошку, в которой, оказывается, все эти годы души не чаяла. Остался факультет осиротевшим, обескошенным.

Природа пустоты не любит. На учебные корпуса, как оказалось, это тоже распространяется.

Сначала появился пушистый азартный серо-полосатый котейка. Вскоре вместе с ним осел на факультете пуховой, белый с черными пятнами, двухмесячный здоровячек, которому активно искали хозяев наши кошатницы. Какое-то время эти двое неплохо делили территорию и играли вместе, а потом добыли себе подружку – черно-белую, как и предыдущая факультетская кошка, малышку, которую мы прозвали Шмесса.

Это совершенно посторонний котенок, только внешне похожий н серого "Обезмышивателя", позаимствованный с просторов Интернета.
Это совершенно посторонний котенок, только внешне похожий н серого "Обезмышивателя", позаимствованный с просторов Интернета.

Вся эта шерстяная компания облюбовала библиотеку, факультета, где я работала в свободное от учебы время. Библиотека при нашем факультете была небольшая, но полезная. Коллектив у нас подобрался достаточно дружный и котолюбивый. А котята неплохо ловили мышей, которых за лето развелось какое-то безобразное количество. При этом кошачьих погадок мы ни разу не находили ни в книгохранилище, ни в читальном зале. Так что привечали мы эту хвостатую стаю очень даже охотно (и заодно пытались убедить студентов взять кого-нибудь из хвостатых домой).

И длилась наша с котятами идиллия какое-то время. А потом приехала к нам с проверкой Анна Федоровна, заместитель заведующего Научным Фондом библиотеки МГУ, подразделением которого мы являлись.

Приехала в дурном расположении духа, с порога начала искать недочеты. А недочеты в библиотеке есть всегда, без них не бывает. Где-то «застановка», то есть, книга стоит не на своем месте, кто-то не успел дооформить обновления, что-то не успели отправить в ремонт.

В общем, ситуация накаляется, все напряжены.

И тут, прямо Анне Федоровне под ноги, выбредает из-за стеллажей наш Серый, еще пока четырехмесячный, голенастый и по-детски доверчивый ко всем людям.

«А это еще что?!» - грозно рявкнула Анна Федоровна.

«А это… наш обезмышиватель…» - кротко ответила одна из сотрудниц.

«Обезмышиватель» посмотрел на Анну Федоровну наивными детскими глазами и сел рядом с ней, делая вид, что ею совершенно не интересуется.

«И как, много мышей поймал?»

«Семь штук с начала этой недели, у нас просто нашествие какой-то. Наверное, из общепита лезут…»

Анна Федоровна заулыбалась.

«Какой молодец! Такой маленький, а уже мышелов! А где же его блюдечко, где его лоточек?»

«Так он общефакультетский, внизу у него все».

Проверка неожиданно перестала быть тяжкой и неприятной. Умиленная Анна Федоровна вела себя весьма дружественна и покинула библиотеку, очень довольная положением дел.

Вот так наш серый «обезмышиватель» и спас весь отдел от начальственного гнева.

Кота, кстати, через год забрал один из выпускников факультета. Себе домой. Впрочем, его-то как раз забрали последним, мы всех троих успешно пристроили.