Найти тему
Шестеренка

«Валькирия» по-русски: почему в СССР отказались от «сотки»

Оглавление

Много было таких проектов, которые США или СССР разворачивали с целью обогнать друг друга, но заканчивали ещё до начала испытательных работ. Что называется – завелись, всех растормошили, а потом успокоились. Но много времени и ресурсов ушло в никуда. Такими темпами до разорения недалеко.

Проект Т-4 относится к этой группе разработок.

Источник фото: https://testpilot.ru/russia/sukhoi/t/4/t4_e.htm
Источник фото: https://testpilot.ru/russia/sukhoi/t/4/t4_e.htm

Всё, как у «Валькирии»

Проект North American XB-70 Valkyrie в своё время наделал шуму. Несмотря на то, что его закрыли спустя несколько лет после начала разработок, о нем всё равно многие знали. Неудивительно, на две такие единицы было потрачено более полтора миллиарда долларов. И всё это для того, чтобы в случае «необходимости» нанести удар. Людям иногда не хватает фантазии на то, куда тратить деньги.

Источник фото: http://justacarguy.blogspot.com/2017/09/1964-1969-north-american-xb-70-valkyrie.html?m=1
Источник фото: http://justacarguy.blogspot.com/2017/09/1964-1969-north-american-xb-70-valkyrie.html?m=1

Видимо, из-за дороговизны проект решили закрыть. Двадцать таких самолетов могли бы подорвать состояние любой страны. Однако в Советском Союзе решили собрать летательный аппарат с похожими параметрами, который стране обойдется намного дешевле.

Т-4, как и Валькирия, предполагался сверхзвуковым. У СССР дела со сверхзвуковыми самолетами шли намного лучше, чем у США. Ведь конкуренты даже выкупили Ту-144 для того, чтобы использовать его в качестве летающей лаборатории.

Строительством Т-4 занималось конструкторское бюро Туполева. В Советском Союзе построили на две единицы самолета больше, но в них была разница по некоторым характеристикам.

Источник фото: https://ru.wikipedia.org/wiki/Т-4_(самолёт)
Источник фото: https://ru.wikipedia.org/wiki/Т-4_(самолёт)

Закрытие проекта

Несмотря на ажиотаж, дальнейшее штампование Т-4 прекратили. Начальство посчитало, что у этого проекта нет будущего. Во время исследований ряда других ученых, были найдены другие технологические решение.

Сейчас «сотку» можно увидеть в музее, который расположен в поселке Монино.

Ставь лайк, подпишись на канал и узнавай о машинах нашего времени и не только!