Много было таких проектов, которые США или СССР разворачивали с целью обогнать друг друга, но заканчивали ещё до начала испытательных работ. Что называется – завелись, всех растормошили, а потом успокоились. Но много времени и ресурсов ушло в никуда. Такими темпами до разорения недалеко.
Проект Т-4 относится к этой группе разработок.
Всё, как у «Валькирии»
Проект North American XB-70 Valkyrie в своё время наделал шуму. Несмотря на то, что его закрыли спустя несколько лет после начала разработок, о нем всё равно многие знали. Неудивительно, на две такие единицы было потрачено более полтора миллиарда долларов. И всё это для того, чтобы в случае «необходимости» нанести удар. Людям иногда не хватает фантазии на то, куда тратить деньги.
Видимо, из-за дороговизны проект решили закрыть. Двадцать таких самолетов могли бы подорвать состояние любой страны. Однако в Советском Союзе решили собрать летательный аппарат с похожими параметрами, который стране обойдется намного дешевле.
Т-4, как и Валькирия, предполагался сверхзвуковым. У СССР дела со сверхзвуковыми самолетами шли намного лучше, чем у США. Ведь конкуренты даже выкупили Ту-144 для того, чтобы использовать его в качестве летающей лаборатории.
Строительством Т-4 занималось конструкторское бюро Туполева. В Советском Союзе построили на две единицы самолета больше, но в них была разница по некоторым характеристикам.
Закрытие проекта
Несмотря на ажиотаж, дальнейшее штампование Т-4 прекратили. Начальство посчитало, что у этого проекта нет будущего. Во время исследований ряда других ученых, были найдены другие технологические решение.
Сейчас «сотку» можно увидеть в музее, который расположен в поселке Монино.
Ставь лайк, подпишись на канал и узнавай о машинах нашего времени и не только!