Одной из обсуждаемых новостей последних дней стал новый внедорожник «Сталкер». Впрочем, как часто бывает, «все новое – это хорошо замаскированное старое».
В начале 2000-х, в Тольятти был создан прототип автомобиля на раме из тонкостенных труб. Почему-то у автора данное описание вызывает такие ассоциации, как теплица или туристическая палатка, но не суть. На данную раму крепились пластиковые панели, что позволяло автомобилю изрядно сбросить вес. Впрочем, в серию данное чудо так и не пошло.
Итак, в 2003 году появился первый готовый прототип «Апал-2154» («Сталкер»).
В целом идея автомобиля имела рациональное зерно. Пластиковые панели не только снижали вес, но и не были подвержены коррозии и обледенению. Хотя при этом очевидно, что конструкция из полых трубок и пластиковых панелей в случае ДТП поведет себя не самым лучшим образом. Да и технология зон программируемой деформации пришла на АвтоВАЗ гораздо позже. Хотя в 2006 году автомобиль таки прошёл краш-тест, однако проводился он на скорости в 50 км/ч со 100% перекрытием.
Впрочем, «Апал-2154» изначально проектировался как автомобиль для эксплуатации в особых условиях, а не общего пользования.
И теперь, когда на дворе 2019, модель все же увидит свет, хоть и в виде ограниченного тиража в 150 экземпляров.
По своей сути «Сталкер» является всем нам знакомой «Нивой» в новой, пластмассовой обертке. Его длина составляет 3375 мм, шириной 1546, а высотой 1761 мм. К слову, несмотря на разговоры о значительном облегчении авто за счет трубчатой рамы и пластика, масса авто 1170 кг, что только на 115 кг легче оригинальной «Нивы».
В остальном «Сталкер», по мнению автора, обладает неплохим как для SUV автомобиля дизайном, но является скорее выбором коллекционера, любителя редких авто, для коих его и изготавливают. Выпускать авто будет одна из площадок АвтоВАЗа - «ВИС-АВТО».
Ценник на модель составит около 1.2 миллиона рублей.
С небольшим обзором данного внедорожника вы можете ознакомиться в виде с канала PRO АВТО.
А более подробная статья о истории данного авто есть на сайте drom