Вспомните, сколько раз вы упрекали себя за лишние траты? И дело тут не в вашей глупости или расточительности. Дело в том, что владельцы изрядно постарались перед открытием магазина. Сетевики даже насыщают воздух кислородом, чтобы люди не уставали. Но вы же понимаете, что это забота не о вас? Как же быть? - Вероятно, есть организованные люди, которые составляют список покупок. Но если это не про вас - читайте дальше, чтобы не попасть в одну из ловушек:
Акции
Если это слово заставляет ваше сердце биться чаще, то время задуматься: а так ли выгодны покупки по акциям? Конечно же выгодны, но только не покупателям. На самом деле, это простой способ увеличить продажи аж в 2 раза! Наверное, все видели подобные вывески: 2 майки за 799? Первая реакция - выгода, значит надо брать! Но в реальности, каждая из этих маек стоит по 400р.
Музыка
Здесь все просто: если вам 20 и вы пришли в условный H&M, то услышите последние новинки танцевальной музыки. Более солидные бутики для дам за 40, ставят классическую или просто спокойную мелодию. Все это рассчитано на то, чтобы покупатель расслабился и провел в магазине чуть больше времени. Возможно, вы подумаете, что это - бред и такого быть не может, но подсознание не обманешь.
Беспорядок на стенде распродаж
Да-да, хаотично сваленные вещи - это старания продавцов, а не покупателей. Данный трюк они используют осознанно и целенаправленно. Так, потенциальный покупатель заинтересуется одеждой с большей вероятностью. Ведь если в вещах копалось много людей до вас, значит они привлекательны. Да и шутка ли, найти "жемчужину" среди этого хлама!
Коллаборации
Сейчас актуальна такая тема, как сотрудничество брендов и именитых дизайнеров. И со стороны кажется, что плод их совместного труда будет точно качественным и крутым. Но это лишь уловка, чтобы покупатель заплатил больше за "'эксклюзив". Только вот эксклюзивность заключается лишь в ограниченности партии. Качество - точно такое же.
Примерочные
Это святая святых для каждого магазина одежды. И не зря! Ведь если покупатель добрался таки до этого места, значит в покупке заинтересован. И главное - не упустить его. Но как же манипулировать сознанием и эмоциями человека в столь узком пространстве? - Конечно же свет! И если думаете, что этот инструмент очень ограничен, то вы заблуждаетесь.
В мужских отделах, свет будет направлен на плечи и это не случайно. Мужчины всегда стараются подчеркнуть мускулы и при выборе одежды ориентируются и на этот показатель тоже. Ну а женские примерочные - это рандом. Более мягкий и равномерный свет вы увидите в отделах нижнего белья, ведь недостатки у всех разные. И если освещение подчеркнет не то место, то выручка магазина уменьшится.
Более жесткий и целенаправленный свет чаще всего подчеркивает женский бюст и тоже не случайно, как вы могли догадаться.
Сопутствующие товары
Вы успешно попались во все сети магазина и стоите на кассе. Но и тут вас поджидает очередная уловка! Теперь, давление не косвенное, а прямое, ведь навязывает продавец. Носки, маечки или крем для обуви и всего за 199р! Ну как тут удержаться, гулять так гулять!
Все это плавно и непринужденно ведет нас к конечной остановке - покупка. И делает неплохую кассу очередному ритейлеру. Поэтому, составляйте списки и не отклоняйтесь от них. Но если очень хочется какую-то, случайно увиденную вещь, то поспите с этой мыслью и поймете, нужна ли она вам.