На сайте реставрационного центра имени Грабаря набрёл на восстановленные акварели Боголюбова. Сайт очень удобен для сравнения и детального рассмотрения работы до и после реставрации: http://grabar.ru/reference/materials/watercolour/index.php
Сложилось впечатление, что восстановление бумажной поверхности приоритетно перед сохранением изобразительного содержания. После осветления бумаги акварели теряют не только отдельные цветные заливки, преимущественно желтовато-коричневых и розоватых оттенков, и даже меняются в значительных тональных отношениях.
Судя по всему в результате реставрации меньше всего страдают заливки кобальта, сажи и в какой-то мере, охры, что вполне ожидаемо. Это заставляет ещё раз задуматься о выборе художественных материалов, хотя я по-прежнему считаю, что на этапе обучения вполне можно обходиться доступными недорогими красками базовых цветов, не очень задумываясь об их постоянстве.