Эти актрисы снимались не так много, насколько позволял им талант. Возможно, имена их вспомнит уже далеко не каждый, но их героини узнает любой.
Валентина Сорогожская — «Василиса Прекрасная»
Едва ли можно забыть поразительной красоты девушку с толстой косой, которая сыграла главную роль в кинематографической сказке Александра Роу 1939 года «Василиса Прекрасная». Валентина не была изначально актрисой, а занималась в своем доме хозяйством. Ее внешность настолько покорила одного из членов съемочной группы, увидевшего ее случайно на улице, что в итоге девушка познакомилась с режиссером.
Несмотря на скромность, Валентина не отказалась от роли и, к тому же, прекрасно с ней справилась. После выхода киноленты на экраны Сорогожской начали поступать предложения от других режиссеров. Но появилась она еще раз только в одном фильме — «Шел солдат с фронта», где сыграла Софью. Супруг Валентины оказался очень ревнивым, поэтому она, как полагается любящей жене, решила вернуться к домашнему очагу и привычным ролям: хозяйки, жены и матери.
Людмила Абрамова — «713-й просит посадку»
Людмила Владимировна известна у нас прежде всего как супруга и мать сыновей Владимира Высоцкого. Однако в молодости, будучи выпускницей актерского факультета ВГИКа, она отличалась утонченной красотой, но сыграла только в двух кинолентах — «713-й просит посадку» и «Восточный коридор». Именно на съемках первого и произошло их знакомство с Высоцким.
После рождения детей Людмила всецело посвятила себя их воспитанию, а когда Высоцкий стал уже знаменит, она воспринималась окружающими только как его жена. Но Абрамову это нисколько не смущало — сыновья были главной ценностью для нее.
Галина Яцкина — «Женщины»
Удивительная советская и российская актриса снялась в не менее 20 фильмах, но сейчас о ней мало кто помнит, поскольку Галина некогда распрощалась с кинематографом в пользу счастливого материнства.
По иронии судьбы Яцкина стала известна после фильма «Женщины», где совсем молодая актриса исполнила роль деревенской девчонки, уверовавшей в искренние чувства любимого человека, а в итоге оставшейся матерью-одиночкой. В 60-е годы XX столетия дети, которые были рождены вне брачных уз считались «незаконными», а их матери подвергались порицанию.
Вот и самой актрисе, как и ее героине, пришлось бороться за право быть матерью. По состоянию здоровья Галине не советовали заводить ребенка, но ей очень хотелось сына, после рождения которого потребовалось длительное восстановление. Но благодаря усилиям врачей, актрису удалось поставить на ноги, хотя на съемочную площадку знаменитой киноленты «Уроки французского» она приезжала на костылях.
Галина Ивановна вернулась к нормальной жизни, но проявлять былую активность в кино уже не могла. Зато сумела стать великолепным преподавателем в Щукинском училище, где взрастила много прекрасных актеров.