Над созданием одного кинофильма участвует множество людей. К тому времени, когда фильм завершает долгий путь от пре-продакшена в кинотеатры, сотни людей оставили свой маленький след на окончательном продукте. Поэтому, когда фильм получается хорошим, благодарить за успех можно многих причастных. Но, когда фильм плох, список обвиняемых становится значительно короче.
И первым в этом списке всегда является режиссер фильма. Чаще всего, конечно, заслуженно. В то время как некоторые кинематографисты остаются спокойными и позволяют качеству своих фильмов говорить за себя некоторые из известных режиссеров, которые ненавидят свои фильмы, не сдерживаются и в резкой манере объясняют зрителям, за что именно.
Джош Транк - Фантастическая четверка
До того, как выпустить свою стильную научно-фантастическую драматическую Хронику, Джош Транк был еще одним подающим надежды молодым режиссером, но с малым количеством опыта в большом кино. Как только Хроника появилась в кинотеатрах, получив одобрение кинокритиков и собрав приличную кассу, Транк, практически в одночасье стал одним из самых почитаемых молодых кинематографистов в Голливуде.
Проблема мгновенного успеха в том, что он повышает ожидания от следующего проекта режиссера. Для Транка этот проект был перезагрузкой Fox их Фантастической четверк. Все ожидали, Транк представит уникальную вступительную часть в будущей франшизе.
Этого не случилось. По некоторым сообщениям, у Транка были проблемы с адаптацией к эпическому масштабу проекта и сильным студийным контролем, который пришел с огромным бюджетом. Те же самые отчеты утверждают, что молодой режиссер был "неустойчивым", "нерешительным" и "изолированным" на протяжении большей части производства фильма. Они также утверждают, что продюсеры Fox отстранили его от процесса монтажа картины.
После этих новостей, ожидания фильма были, мягко говоря, умеренными. Затем, накануне премьеры фильма, Транк завел Twitter, чтобы полностью откреститься от фильма, заявив: "год назад у меня была фантастическая версия этого фильма. И она получила бы отличные отзывы. Вы, вероятно, никогда ее не увидите. Но такова реальность." Хотя Транк быстро удалил свой твит, он никогда не отказывался от своего заявления.
Тай Уэст - Последние каникулы 2
Говоря о тех, у кого были проблемы с переходом к более крупным и масштабным постановкам, нужно вспомнить гуру инди-ужасов Тай Уэста. После того, как он сделал себе имя с помощью нескольких жестких микро-бюджетных триллеров, Уэст в конечном итоге получил предложение, продолжить ужастик Элая Рота.
Хотя позже он пожалел, что принял это предложение и ухватился за этот шанс. Хотя его первоначальный опыт на съемках фильма был довольно положительным, предпродакшн и основные съемки прошли без сучка и задоринки. Уэст и его команда закончили съемки фильма в апреле 2007 года, но Последние каникулы 2 не попали в кинотеатры вплоть до осени 2009 года.
В чем же была задержка? Финансовые проблемы студии Lionsgate не позволили выделить деньги на монтаж фильма и оставили фильм в подвешенном состоянии. Через несколько месяцев Уэст отказался от завершения фильма и перешел к своему следующему проекту Дом Дьявола 2009 года. Но, как только, студия Lionsgate разобралась со своими внутренними проблемами, она решила закончить Последние каникулы 2 не привлекая ее режиссера. По словам Тая Уэста, новый монтаж картины, вкупе с пересъемками настолько сильно отличалось от его первоначального видения, что он лоббировал, чтобы его имя было полностью удалено из фильма.
Эта просьба была отклонена. Хотя Уэст все еще работает со многими из людей, которых он встретил на Последних каникулах 2, теперь он считает фильм крайне посредственным.
Джоэл Шумахер - Бэтмен и Робин
В пантеоне фильмов, которые были отвергнуты людьми, ответственными за их создание, наверно наиболее известна картина Джоэла Шумахера, которая чуть не убила франшизу про Бэтмена. За 20 лет, прошедших с тех пор, как мультяшная, пропитанная неоном версия Темного рыцаря попала в кинотеатры, фильм остался одним из самых больших провалов в Голливуде, предостерегая других режиссеров и киностудии, чего не стоит делать с миллиардной франшизой.
На протяжении многих лет, все, от исполнителя главной роли Джорджа Клуни до сценариста Акивы Голдсмана, извинялись за то, насколько плохим оказался фильм. Если вы когда-либо смотрели этот фильм, то вы понимаете, что эти извинения действительно заслужены. Если вы не видели фильм, просто знайте, что все, что вы слышали о том, как плох второй и последний фильм Шумахера о Бэтмене, на сто процентов точны.
Несмотря на откровения других членов съемочной команды, Шумахер оставался относительно молчаливым в течение длительного времени, никогда не защищая и не осуждая свой самый оскорбительный фильм. Это изменилось, когда Бэтмен и Робин отпраздновал свое 20-летие. Тогда Шумахер наконец признался в своих чувствах к фильму, наконец попросив прощения у зрителей, заявив: "Я хочу извиниться перед каждым поклонником, который был разочарован, потому что я думаю, я должен им это." Мы искренне прощаем вас, господин Шумахер.
Дэвид Финчер - Чужой 3
Из всех уважаемых кинематографистов, которые достигли небывалого признания в 1990-х годах, немногие почитаются так же, как Дэвид Финчер. С такими фильмами, как Семь, Бойцовский клуб, Зодиак и Социальная сеть, его репутация как режиссера в Голливуде почти безупречна в настоящее время. Тем не менее, начало его карьеры в большом кино было поставлено под вопрос Финчера после его дебютной работы над фильмом Чужой 3. Тогда многие в Голливуде сомневались, получит ли Финчер еще один шанс поработать за камерой после этого дебюта.
Изначально Финчер не должен был быть режиссером Чужого 3. Он получил работу только после того, как несколько постановщиков более высокого ранга покинули проект из-за творческих разногласий с 20th Century Fox. Финчер должен был принять во внимание этот факт, но видимо сказалась его неопытность. Производство фильма было омрачено творческими столкновениями между студией и Финчером во всех аспектах, от сценария до окончательного монтажа фильма. В конце концов, Fox выгнала Финчера из монтажной комнаты, порезав картину и выпустила запутанную и мутную версию фильма, которая не смогла нйти отклик ни у критиков, ни у аудитории.
Хотя Чужой 3 получил много защитников в последние годы, в те времена он рассматривался как откровенная катастрофа для всех участников. Это касается и Финчера, который полностью открестился от работы, заявив просто: "многие люди ненавидели Чужой 3. Но никто не ненавидел его больше, чем я."
Алан Тейлор - Тор 2. Царство тьмы
Прежде чем ступить в миллиардный мир кинематографической вселенной Marvel, режиссер Алан Тейлор сделал себе имя, работая над некоторыми из лучших шоу на телевидении, такими как Западное крыло, Секс в большом городе, Дэдвуд, Лост, Безумцы и Игра престолов. Он даже получил премию Эмми за выдающуюся режиссуру за свою работу над Кланом Сопрано.
С таким впечатляющим резюме неудивительно, что люди в Marvel стремились привлечь режиссера к участию в проекте. Работа Тейлора над Игрой престолов, казалось, однозначно квалифицировала его для фантастического, готического царства фильма Тор 2. Царство тьмы, даже если масштабы проекта были больше, тех, что он делал раньше. Marvel, как сообщается, дала режиссеру абсолютную свободу во время съемок, Тейлор воспрял духом по этому случаю. По крайней мере, так ему казалось.
Как и во многих больших фильмах, творческий контроль часто исчезает, как только фильм попадает в комнату монтажера. В комментариях Тейлора о работе над Тором были заявления, что опыт работы с Marvel был особенно мучительным, потому что его творческий вклад в картину ушел на второй план на стадии монтажа. Он продолжал утверждать, что вырезанные сцены превратили его в другой фильм, и что он надеется никогда впредь не попасть в такую ситуацию и не желает этого никому другому.