Найти тему
Черный квадрат

4 «Летучих голландца» XX века. Часть 1.

Оглавление

Легенда о корабле-призраке, команда которого обречена бороздить океанские просторы до второго пришествия, гуляет по свету как минимум пару веков. Покинутые командой суда с поломанными мачтами и изорванными парусами ввергали моряков в ужас. Ведь среди таких призраков нередко встречались и «чумные корабли», команды которых погибли от эпидемии. Сегодня «летучие голландцы» тоже встречаются, но уже вызывают не страх, а, скорее, только вопросы…

Кэрролл А. Диринг

В январе 1921 года американская пятимачтовая шхуна, совершив свой первый рейс с грузом угля в Бразилию, возвращалась обратно. Она прошла мимо плавучего маяка возле мыса Лукаут, и это был последний раз, когда судно видели целым. В порт прибытия шхуна не пришла, а через несколько дней ее обнаружили выброшенной на отмель. По всей видимости «Кэрролл А. Диринг» стала жертвой урагана, который неделю бушевал у побережья Северной Каролины. Добравшиеся до судна служители маяка обнаружили, что оно было оставлено командой: отсутствовали спасательные шлюпки, навигационные приборы, бортовой журнал. Все говорило о том, что шхуну бросили в спешке: на камбузе по тарелкам даже была разложена пища. Но куда делась вся команда?

Глава компании, что владела шхуной, назвал ее в честь своего сына.
Глава компании, что владела шхуной, назвал ее в честь своего сына.

Начавшееся расследование открыло несколько странностей. За неделю до крушения судно миновало предыдущий – по пути следования – маяк, который находился всего в нескольких часах хода от мыса Лукаут. Где пропадала шхуна все это время, выяснить не удалось. Кроме того, сразу за «Кэрролл А. Диринг» мимо маяка проследовал неопознанный пароход, который не отвечал на сигналы. Примерно в то же время у побережья пропало еще несколько кораблей, что позволило выдвинуть предположение о действовавших в этом районе пиратах. В июне 1921 года на берег была выброшена бутылка с запиской, подписанной капитаном «Кэрролл А. Диринг». В ней сообщалось о бунте команды. Правда, подлинность документа вызывала большие сомнения. Убедительных доказательств ни одной из версий найдено так и не было. Останки судна были взорваны, а расследование прекращено без каких-либо результатов.

Со временем остов корабля был разобран местными жителями и пошел на строительство домов.
Со временем остов корабля был разобран местными жителями и пошел на строительство домов.

Ourang Medan

Такое имя, что в переводе означает «Человек из Медана», носил голландский грузовой теплоход, возивший химикаты из Индонезии в Европу. В июне 1947 года несколько кораблей, проходивших Малаккский пролив, получили от него сигнал бедствия довольно зловещего содержания. Сообщалось, что капитан и вся команда «Ourang Medan» мертвы, а судно находится в неуправляемом дрейфе. Далее следовал бессмысленный набор точек и тире, затем явственная фраза «Я умираю» и тишина…

По всей видимости, во время Второй мировой войны судно использовалось для перевозки химического оружия, а потому информации о нем крайне мало.
По всей видимости, во время Второй мировой войны судно использовалось для перевозки химического оружия, а потому информации о нем крайне мало.

Высадившееся на сухогрузе моряки живых там не обнаружили. Мертва была даже собака. На телах отсутствовали видимые повреждения, а гримасы на лицах говорили о том, что умирали моряки жуткой и мучительной смертью. На первый взгляд судно было абсолютно целым, но обследовать его более тщательно не получилось – из трюма пошел подозрительный дым, и высадившиеся моряки спешно эвакуировались. Через некоторое время на сухогрузе прогремел взрыв и судно затонуло. Остается только догадываться, что произошло на «Ourang Medan». Есть предположение, что на нем перевозили цианистый калий и нитроглицерин. Первый при контакте с морской водой образует летучую и смертельно опасную синильную кислоту, которой и была отравлена команда. А нитроглицерин стал причиной взрыва. Так ли это или нет, сегодня остается только догадываться.

Существует интересная, но малоправдоподобная версия, что команда была отравлена, а сам сухогруз потоплен немецкой субмариной, что рейдерствовала в районе со времен Второй мировой войны.
Существует интересная, но малоправдоподобная версия, что команда была отравлена, а сам сухогруз потоплен немецкой субмариной, что рейдерствовала в районе со времен Второй мировой войны.

Дабы не злоупотреблять вашим временем и вниманием, оставлю еще два интересных случая с кораблями-призраками на вторую часть статьи. Спасибо всем, кто дочитал. Буду рад вашим лайкам и комментариям, а также – новым подписчикам.