Самостоятельный туризм набирает серьезные обороты с каждым годом. Это явление порождает создание различных сайтов, приложений, которые призваны облегчить планирование путешествий, обещая самые лучшие услуги и сервис в два клика.
Но, к сожалению, отследить качество всех предложений и оценить честность каждого владельца не всегда представляется возможным.
Однако есть несколько правил, соблюдение которых поможет не оказаться в неприятной ситуации, связанной с потерей времени, денег и сил.
Основной причиной возникновения мошенничества являются ошибки в системе.
Большинство агрегаторов, таких как, например, Booking.com или Aibnb.com, работают отлично, но в случае перегрузов (большое количество объектов и желающих разместиться в них) могут возникать накладки.
Одна из самых распространенных — бронирование уже занятых номеров. Чаще всего это обнаруживается по приезду и здесь остается уповать на добросовестность администрации отелей и гостиниц.
Но, к сожалению, иногда человеческий фактор срабатывает не лучшим образом и невезучего туриста отправляют на другой конец города в номер намного более низкого качества.
Чтобы попробовать предвосхитить такой негатив, стоит соблюдать следующие правила:
- При бронировании и оплате жилья не используйте кредитные карты. Лучше пользоваться обычной дебетовой (платежная система Visa или MasterCard), стоимость годового обслуживания которой является невысокой. Также стоит следить, чтобы на этой карте не было больших сумм. Это связано с тем, что многие отели списывают средства независимо от того, что в их программе зашита бесплатная отмена бронирования. Возврат денег в этом случае будет сильно затруднен.
- По поводу крайней даты бесплатной отмены: как правило, именно в этот день отель автоматически списывает стоимость проживания. Стоит заранее уточнить, так ли это и просто внести за пару дней на карту ровно ту сумму, которая будет указана на сайте.
- Если выбор пал на отель или гостиницу с возможностью оплаты на месте, в день заезда, обязательно нужно распечатать бланк бронирования и проверить, чтобы на нем была отражена общая сумма в валюте той страны, куда запланировано путешествие. Так можно предотвратить попытку персонала обмануть вас на месте, назвав сумму выше.
- Если все же факт мошенничества состоялся, обязательно нужно как можно быстрее заблокировать карту и оформить заявление на перевыпуск. При этом важно не забыть взять выписку с последними транзакциями, на которой будут зафиксированы все нечестные списания.
- Самый проверенный способ оценить качество отеля — связаться с ним напрямую. Большинство отелей мира имеют персонал, который свободно говорит по-английски.
Можно за неделю до приезда написать письмо на официальный e-mail гостиницы с простыми вопросами, например, о том, как лучше добраться до аэропорта, или с просьбой оставить на несколько часов свой багаж после выезда.
Если менеджер отеля идет на контакт охотно, можно не волноваться. Отсутствие ответа — первый серьезный звоночек: стоит подумать о смене отеля, пока еще есть время.
Подпишитесь на наш канал и оставьте свои дополнения в комментариях!