Найти тему
Рецензент

"Диего Марадона" 2019: рецензия.

диего марадона, 2019, фильм, рецензия, обзор, футбол
диего марадона, 2019, фильм, рецензия, обзор, футбол

Это не первый фильм о "божественном Диего". С биографией этого игрока всех времен нас уже знакомил Эмир Кустурица. Одиннадцать лет назад был создан документальный фильм «Марадона». Два джентльмена, одержимые собственным эго, говорили о жизни легенд(ы). Марадона любит камеру. Его часто снимают. Часто это съемки скрытой камерой, на которую записываются кадры противоречивых ситуаций из жизни Диего. И весь фильм Азифа Кападии - сплошное противоречие. Ведь Марадона, особенно в последние годы - совершенно непредсказуем.

«Диего» Азифа Кападиа должен стать окончанием трилогии режиссера-документалиста. Сначала «Сенна» (2010), затем «Эми» (2015). Сейчас Марадона.

Кападиа практически полностью отказалась от современных материалов. Он не поставил Диего перед камерой. Он построил историю о двух людях. С одной стороны, Диего - самый выдающийся игрок в истории футбола, легенда, с исключительно большим сердцем. С другой - Марадона - скандал, наркоман, воин, который ничего и никого не боится. Переживет всех и вся. Документальный фильм Кападии «скользит» между этими персонажами. Это сделано для того, чтобы нам с вами стать ближе к этому потерянному аргентинскому парню.

Если кто-то ожидает увидеть что-то неожиданное в этой истории, он будет разочарован. В фильме работает простое правило - из грязи в князи. И в этом нет ничего плохого. Большая аргентинская семья была очень бедной. Марадона был сыном любящей мамы. Его отец работал практически без остановок. Когда мальчик заработал первые деньги футболом, он передал их семье. Он был ответственным за каждого из членов его семьи. Он был их единственным шансом жить в достойных условиях. Он родился как человек, который может делать с мячом все, что угодно.

диего марадона, 2019, фильм, рецензия, обзор, футбол
диего марадона, 2019, фильм, рецензия, обзор, футбол

Для режиссера «Диего Марадоны» самым важным периодом является рубеж 1980-х и 1990-х годов. Этот момент в биографии Марадоны повлиял на то, что он одновременно стал и богом, и негодяем. Именно тогда он «сбежал» из «Барселоны» и перешел в Неаполь в средний - даже по меркам Серии А - футбольный клуб «Наполи». С самых первых моментов на стадионе вокруг аргентинца бушевала толпа. Прибытие игрока в Неаполь стало прелюдией на пути к божественности. Его миссия состояла в том, чтобы сделать неаполитанцев героями страны. Презираемые всеми итальянцами, особенно с севера, жители Кампании нуждались в Мессии. Диего должен был им стать.

В фильме Кападии драма Марадоны основана на принуждении быть супергероем. Диего находился более десяти лет в свете софитов. Ожидаемый, обязательный и обязанный. Те же люди, которые носили его на руках, в мгновение ока могли сделать его их самым большим врагом. Марадоне требовались жертвы, напоминающие жизни святых. Он должен был стать тем, кто спасет миллионы.

И он полностью отдался своей аудитории. Но, в то же время, Марадона чувствовал, что он делает всё не только для других, но и для себя. Конечно, история могла быть рассказана иначе, но, как и Диего, Азиф Кападиа пытается угодить всем любой ценой.

диего марадона, 2019, фильм, рецензия, обзор, футбол
диего марадона, 2019, фильм, рецензия, обзор, футбол