Я вас категорически приветствую. С вами – Тедан Даспар. Основной моей площадкой для игр служит Steam. У магазина есть как свои плюсы, так и свои минусы. Но развиваться всегда можно. И вот решил я высказать три свои идеи, от которых, на мой взгляд, добрый дядюшка Габен оказался бы в плюсе, да и игроки были бы рады.
Идея номер 1. Разрешение выставлять б\у игры на торговой площадке.
Вот купил я некую игру. Поиграл и понял, что мне она, ну вот совсем, не подходит. Можно было бы запросить возврат средств, но вот незадача: наиграл я уже два часа и пять минут (ну или выкроил время на поиграть через пятнадцать дней после покупки). В итоге я недоволен, а игра пылится в моей библиотеке Steam’а. Или купил я какую-нибудь индюшатину, прошёл за шесть часов, выбил все возможные ачивки, дропнул карточки… А результат - почти тот же самый: игра пылится в библиотек (я, правда, остался доволен). Вот тут бы все остались в плюсе, если бы я мог выставить эту игру на торговую площадку. Эту идею я как-то высказал на стриме своего товарища (мы там даже провели небольшую дискуссию на эту тему). И вот, взвесив все аргументы и контраргументы, использованные в дискуссии на стриме, я пришёл к довольно складной идее. Никто не остался бы в накладе при соблюдении нескольких условий повторной продажи. Сейчас я их перечислю:
⦁ Игра (по умолчанию) выставляется за половину стоимости. Однако, сам игрок-продавец получает лишь 30% от этой половины стоимости. А остальное делят между собой Габен и владельцы игры.
⦁ Нельзя выставлять на продажу игры, приобретённые на сторонних сайтах.
⦁ Игры, купленные по скидке, нельзя выставлять на продажу, если скидка – более 25%.
С одной стороны, условия довольно жёсткие. Например, у меня большинство игр приобретено либо на сторонних сайтах, либо по скидке более 25%. С другой стороны, возможно, это будет непросто реализовать технически. Ну а с третьей стороны (куда уж без неё), допустим, я продам за 15 рублей какую-нибудь индюшатину, сам получу за неё 4,5 рубля, ну а дядя Гейб с владельцами игры – поделят всё остальное. По сути, одна игра будет продана два (ну ладно – полтора) раза. И самое забавное, что мои четыре с половиной рубля, в итоге, всё равно окажутся в кармане у мистера Ньюэла. Возможно, с точки зрения человека, разбирающегося в экономике, идея и выглядит кривоватой-косоватой. Но никто не мешает её довести до ума.
Идея номер 2. Нейтральные отзывы.
На мой взгляд, система отзывов в Steam’е сделана немножко неправильно: отзыв можно оставить только положительный или отрицательный. Но бывает же, что игру и хвалить не за что, да и особых причин ругать нет. Или поругать есть за что, но и своих плюсов игра не лишена. Что делать? Банально не оставлять отзыв? Это не дело. Долго решать какое всё-таки твоё отношение к данной игре? Ну а если оно - скорее нейтральное? Как моё отношение к Blockpost. Вот тут бы пользователям Steam’а и пришли на помощь нейтральные отзывы. Пользователям плюс – не надо решать какое же всё-таки отношение к игре. А в чём плюс Гейба? А в более информативной статистике. Часть игр плюсуют или минусуют только из-за отсутствия возможности оставить нейтральный отзыв. Сам не единожды сталкивался с отзывами, завершавшимися чем-то вроде: «Оставил бы нейтральный отзыв, но такой возможности нет. Поэтому – минус»
Идея номер 3. Поддержка ачивхантеров.
Как я уже говорил в своём посте про ачивки, в Steam’е получение достижений служит лишь для удовлетворения ЧСВ. Хотя, за ряд ачивок на Uplay вдаются балы, которые можно потратить на скидочные купоны и косметические предметы для игр. В PlayStation Store, кстати, работает схожая система (пока – только на территории США, но это – нюансы). На мой взгляд, Гейб мог бы воспользоваться опытом своих, скажем так, коллег. Но пойти несколько другим путём. Лично я представляю себе два варианта. Первый вариант: за каждые 25% достижений в игре выдавать игроку какие-нибудь дополнительные элементы персонализации профиля в Steam’е, а за 100% достижений – особый значок, улучшаемый в зависимости от количества игр со стопроцентным закрытием ачивок. По сути, от текущей возможности выставлять на всеобщее обозрение панель с достижениями - мало чем отличается. Однако, это будет чуть больше удовлетворять ЧСВ. Второй вариант: за 50% достижений в игре выдаётся одна карточка, относящаяся к этой игре, а за 100% - ещё одна карточка и скидочный купон на какую-нибудь инди-игру. В принципе, можно скомбинировать оба варианта: в играх, где карточки отсутствуют (ну или выдаются за донат) – награждать игроков элементами персонализации профиля, во всех остальных – карточками и скидочными купонами (возможно, ещё давать элемент персонализации за 25% достижений и улучшением значка за 100%). Чем это будет полезно игрокам? Удовлетворение ЧСВ, скидочные купоны, дополнительные карточки. И всё это на халяву. Чем это будет полезно Гейбу? Для получения большего количества ачивок будет покупаться больше игр, дополнительные доход с продаж карточек, ну и по скидке многие будут покупать то, что не стали бы покупать без неё. Дополнительные доходы, короче.
Пожалуй, на этом закончу . С вами был Тедан Даспар. Всем спасибо за внимание.