Найти в Дзене
НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

Выбираем Nissan Leaf за 380 тысяч рублей – нужна только розетка!

Экологическая обстановка в мегаполисах и рост цен на топливо все чаще мотивируют автолюбителей поглядывать в сторону электромобилей. Тем более, что сегодня это уже не совсем экзотика – таких машин на дорогах появляется все больше, как и зарядных пунктов для них. Одним из относительно доступных по стоимости, экономичных и прогрессивных электромобилей является Nissan Leaf. Купить подержанный экземпляр с правым рулем в приличном состоянии за 380-400 тысяч рублей на вторичном рынке вполне реально, если хорошо поискать. Однако прежде, чем покупать Ниссан Лиф, важно хотя бы примерно представлять, чего от него ожидать. Кузов «Фишка» Лифа – нейтральный, невычурный и при этом довольно привлекательный дизайн с миниатюрным люком для зарядки спереди и солнечной батарей, вмонтированной в спойлер. Металл кузова на сегодняшний день демонстрирует отличную устойчивость к коррозии. Из недостатков можно отметить не слишком долговечный хром, сложность замены светодиодных фар в случае их выхода из строя (
Оглавление
Nissan Leaf первого поколения, фото: www.njcar.ru
Nissan Leaf первого поколения, фото: www.njcar.ru

Экологическая обстановка в мегаполисах и рост цен на топливо все чаще мотивируют автолюбителей поглядывать в сторону электромобилей. Тем более, что сегодня это уже не совсем экзотика – таких машин на дорогах появляется все больше, как и зарядных пунктов для них.

Одним из относительно доступных по стоимости, экономичных и прогрессивных электромобилей является Nissan Leaf. Купить подержанный экземпляр с правым рулем в приличном состоянии за 380-400 тысяч рублей на вторичном рынке вполне реально, если хорошо поискать. Однако прежде, чем покупать Ниссан Лиф, важно хотя бы примерно представлять, чего от него ожидать.

Кузов

«Фишка» Лифа – нейтральный, невычурный и при этом довольно привлекательный дизайн с миниатюрным люком для зарядки спереди и солнечной батарей, вмонтированной в спойлер.

Nissan Leaf первого поколения, фото: www.njcar.ru
Nissan Leaf первого поколения, фото: www.njcar.ru

Металл кузова на сегодняшний день демонстрирует отличную устойчивость к коррозии. Из недостатков можно отметить не слишком долговечный хром, сложность замены светодиодных фар в случае их выхода из строя (фары меняются только блоками), а также дороговизну замены поврежденной солнечной батареи.

Салон

Симпатичный, но недолговечный. Здесь все, как в нормальном авто: удобные сидения, функциональная панель управления, климат-контроль, хорошая мультимедиа система. Но обивка истирается быстро, а пластик царапается от любого неосторожного движения.

Nissan Leaf первого поколения, фото: www.njcar.ru
Nissan Leaf первого поколения, фото: www.njcar.ru

«Печка» работает неплохо с первых секунд после включения, а вот охлаждение салона слабенькое: чтобы добиться ощутимого результата, его приходится включать на максимум, а это очень быстро садит аккумулятор.

Nissan Leaf первого поколения, фото: www.njcar.ru
Nissan Leaf первого поколения, фото: www.njcar.ru

Подвеска

Она слабовата для наших дорог. Если с небольшими препятствиями «ходовая» еще справляется, то заметные неровности «не тянет». Это выражается в вибрациях и ударах, весьма чувствительных для тех, кто находится в салоне. Рычаги, шаровые, сайлентблоки, втулки, стойки стабилизаторов и амортизаторов вряд ли пройдут более 100 тыс. км. Амортизаторы, скорее всего, придется менять уже на 130-150 тыс. км.

Коробка передач

Nissan Leaf первого поколения, фото: www.njcar.ru
Nissan Leaf первого поколения, фото: www.njcar.ru

В общепринятом понимании КПП в электрическом Ниссане нет: в связи с особенностями функционирования электродвигателя он здесь попросту не нужен, планетарная трансмиссия с одноступенчатым редуктором вполне справляется с возложенной на нее задачей, если, конечно, не забывать менять смазку. Делать это желательно каждые 50 тыс. км.

Электродвигатель и аккумулятор

Силовая установка мощностью в 109 л. с. весьма неплохо разгоняет машину и работает почти бесшумно. Это следует учитывать: всегда помните о том, что на дороге вас не слышно. Срок ее службы, в среднем, составляет 8 лет или 150-160 тыс. км пробега. Встроенная батарея в новом состоянии способна протянуть без подзарядки более 135, а в последних модификациях – более 170 км.

Nissan Leaf первого поколения, фото: www.njcar.ru
Nissan Leaf первого поколения, фото: www.njcar.ru

На вторичном рынке вам, скорее всего, предложат машину, емкость аккумулятора в которой составляет порядка 75-80%. Но и этого хватит, чтобы проехать около 100 км.

Вывод

Nissan Leaf первого поколения, фото: www.njcar.ru
Nissan Leaf первого поколения, фото: www.njcar.ru
Попробовать что-то новенькое за относительно скромную сумму – отличная идея, которая позволит еще и сэкономить на топливе. Главное – тщательно изучить электрокар перед покупкой, отвергнув аварийные авто и «утопленников», машины с убитой подвеской и варианты с аккумулятором, текущая емкость которого менее 70% от заявленной производителем.
Nissan
234,5 тыс интересуются