Седаны С-класса стоимостью за миллион рублей теряют свою популярность на российском авторынке. Похожая тенденция наблюдается и на европейских, азиатских рынках. Исключение составляют отдельные модели премиального класса.
Основные игроки в сегменте новых седанов С-класса до 1,2 млн. конечно же корейцы. Еще недавно конкуренцию им составляла «Тойота». Она никуда не делась, но только японцы сильно перевалили планку за миллион за новую «Королу». В максимальной комплектации этот авто можно встретить в салонах официальных дилеров с ценником 1,6 млн. За эти деньги можно приобрести полноценный бизнес класс. Та же камри доступна по цене в районе 1,5 млн. «Мазда» 6 в минимальной комплектации, но с топовым мотором 2,5 можно приобрести в том же ценовом диапазоне, что и «Королу» в лучшем оснащении.
При этом, у «Тойота» под капотом будет всего лишь 1,6-литровый «атмосферник», знакомый по предыдущим поколениям авто. Этот мотор генерирует 122 силы, версии с 2-литровым мотором, доступные в Европе, до нас не добрались.
Конечно, есть еще «Джетта» и «Октавия». Но в случае с последней, за 1 миллион с небольшим можно приобрести авто с «атмосферником» 1,6. Машина надежна, но это не то, чего хочется за такие деньги. Ценовая планка на седаны С-класса сместилась крайне невыгодно. В связи с постепенным подорожанием, цена автомобилей вплотную подошла к D-классу, а у отдельных производителей и вовсе с ним сравнялась. Разница определяется лишь комплектацией в виде набора дополнительных опций.
Не плохим вариантом выглядит приобретение новой «Джетты» с экономичным 1,4-литровым турбомотором. Двигатель выдает 125 сил и делает машину достаточно динамичной в городе, на трассе. Качество сборки и материалов у «Фольксваген» на хорошем уровне. За тех.процессом на своих сборочных линиях немцы стараются следить по всему миру.
Большая немецкая тройка и премиальные японцы С-класса стоят 2 млн. и прилично больше, что опять зависит от оснащения. Многие из тех, кто хотел «Джетту», «Элантру», «Серато» за миллион отдают предпочтение более бюджетным, но лучше укомплектованным «Солярис», «Рио», «Поло».
Hyundai Elantra
Отличным вариантом в ценовом диапазоне около 1,3 млн. смотрится обновленная «Элантра» с топовым 2-литровым мотором. Силовой агрегат со 150-сильной отдачей позволяет уверенно чувствовать себя на любых дорогах. Подвеска машины хорошо проглатывает неровности. «Элантра» не хватает с неба звезд, до топов ей по-прежнему далеко. Но у корейцев получился очередной отличный авто за свои деньги.
В салоне все крайне просто и интуитивно понятно. К сожалению, сидения без эффективной боковой поддержки. Руль стал больше современным. На центральной консоли появился полноценный дисплей мультимедийки, чего не было у предыдущей модификации. К качеству сборки нет нареканий. Стоит отметить хорошую шумоизоляцию автомобиля. На скорости 120 км/ч на неровном асфальте в салоне можно слушать и хорошо слышать музыку не на максимальной громкости.
Приятный сюрприз от корейцев – необычные светодиодные фары спереди, которые доступны только в максимальной комплектации. Сложно пожелать большего от автомобиля за 1,3 млн. с учетом сегодняшних цен.
Kia Cerato
Прямой конкурент «Элантры» другой кореец – «Серато». Автомобили «КИА» в максимальной комплектации обойдутся дороже, но все же можно и нужно поторговаться с дилером. Что у «КИА» лучше, так это качество пластика и салона в целом, что есть субъективное мнение.
С чем трудно поспорить фанатам марки «Хендай», так это с тем, что салон «Серато» все-таки современнее. В новом формате сделана центральная консоль и расположен дисплей мультимедийки. Такого технического решения пока не получил старший авто в модельной линейке – «Оптима».
По моторной гамме все одинаково, за исключением наличия у «Хендай» эксклюзивной комплектации с 2-литровым мотором на механической трансмиссии. К качеству сборки «Серато» также нареканий нет. Что касается внешности, то авто самобытный, не похожий на других. Здесь вопрос исключительно в личных предпочтениях.