Найти тему
Владимир Здор

Почему SEO-аудит необходим для успешного старта многих проектов?

Месяца два назад ко мне обратился потенциальный клиент. У него огромный интернет-магазин, где продаются дорогие эксклюзивные товары. Нужны тексты — детальные описания этих дорогих эксклюзивных товаров. Но тексты не простые, а чтобы трафик приводили. И способствовали покупке. И, конечно же, чтобы не залететь из-за них под фильтр.

Так как на первом месте трафик, и проект очень большой и серьезный, я предложил сделать SEO-аудит. Клиент ответил, что это ни к чему, ему делали недавно. Я решил не давить. Делали недавно, значит можно сэкономить немного денег, вложить их в дополнительные несколько текстов. Хотя вроде как и надо…

Начали с одного текста. Текст очень понравился. НО!

Сколько целевого трафика он приведет?

Почему использовали эти ключи, а не вот эти, ведь у нас есть страницы, заточенные под эти ключи?

Были и другие вопросы…

И знаете что?

Я не смог на них ответить.

Ради этого одного текста я проделал относительно большую работу. Но я не изучил весь сайт на тысячи страниц. Сколько трафика приведет текст? Если бы я сделал аудит, я бы знал, какое примерно количество представителей целевой аудитории из поиска приводит средняя страница на этом сайте с хорошим контентом и с подобными ключами (имею в виду с похожей сложностью в плане продвижения). Кроме этого, мне было бы известно:

  • Можно ли вообще говорить о трафике без ссылок (ниша очень конкурентная, я знаю, что над ресурсом работали SEO-шники, были поставлены какие-то ссылки).
  • Что там с конкурентами. Есть ли у них правильно оптимизированные страницы на ту же тему, над которой работал я. Какая вообще структура у их страниц. Может клиенту надо добавить таблицу или убрать какие-то элементы.
  • По каким ключам сайт уже в ТОПе. Там сотни страниц в первой десятки выдчи. Я бы изучил их все.
  • Какие страницы вообще не приводят трафик. Контент на них надо менять в первую очередь.
  • Мешают ли какие-нибудь технические ошибки продвижению страницы, для которой я писал текст.
  • Все, что написано на эту тему для этого сайта другими авторами. Даже если там десятки статей.
  • Много-много дугой полезной информации.

Я знаю, что некоторые копирайтеры дают гарантии, что их текст (один) попадет в ТОП и приведет гору трафика. Не уверен, в чем там дело: в суперпрофессионализме или в наглости. Учитывая, что некоторые бизнесмены после работы с такими вот волшебниками разочаровывались и обращались ко мне, причина скорее в наглости и надежде на авось.

Считаю, что гарантировать трафик можно для страницы. Не для текста. Разница существенная. Когда вы работаете над страницей, вы сами форматируете текст, подбираете картинки, ставите внутренние ссылки, выполняете ряд других задач. И то, если страница заточена под информационный, а не коммерческий запрос. У меня же был текст-описание дорогого товара. По сути, продвинутая карточка для интернет-магазина.

С тем клиентом построить сотрудничество не получилось. Не только из-за того, что я не ответил на объективно важные вопросы. Все же это стало одной из основных причин.

Вывод простой: большой проект, когда нужны не только продажи, но и трафик, надо начинать с SEO-аудита. Если клиент захочет, можно исправить все найденные во время аудита ошибки (я это делаю, не из тех, кто способен лишь многостраничные отчеты генерировать). Если не захочет, по крайней мере, можно давать реальные прогнозы и существенно усилить (с точки зрения SEO) контент.

Сейчас, если мне предлагают крупный проект, я отказываюсь начинать продвижение без аудита. Или работаю, но в плане трафика не даю никаких гарантий.

Больше полезных статей о SEO и других сферах интернет-маркетинга тут.