Найти тему
УДОБНО ЖИТЬ!

Три фактора, чтобы сделать велосипед городским средством передвижения

Оглавление

Велосипед - это не развлечение, а средство передвижения

Есть такой лозунг! Но на самом деле одно другому не мешает. Я бы тут даже акцент сделал на том, что велосипед - это уникальный вид физической нагрузки, замечательная прокачка для мышц и суставов ног, а также отличная тренировка дыхательной системы.

17 мая 2020 года. Ижевск. Велосипедистов на тротуаре больше, чем пешеходов
17 мая 2020 года. Ижевск. Велосипедистов на тротуаре больше, чем пешеходов

Главная же причина перехода на велодвижение в европейских городах - экономическая. Там деньги умеют считать, ведь содержание велоинфраструктуры дешевле на порядок. При этом надо учитывать и значительную мобильность вела в сравнении с автомобилем, принято считать отношение 1:10.

Отдельно отмечу, как могут измениться дворы наших домов, где на месте бесконечных парковок появится зелень и различные социальные активности.

Типичный дворик новостройки в Ижевске
Типичный дворик новостройки в Ижевске
Альметьевск по праву считают велостолицей России! Их мэр 5 лет назад загорелся идей пересадить жителей на велосипед, пригласил датских проектировщиков и понеслось!
Задачей было создать такую среду, которая была бы удобной и безопасной, а по уровню своей комфортности не уступала другим видам транспорта.

Изучив опыт Альметьевска можно выделить три фактора позволивших создать эффективную велосистему.

Целостность

На этапе проектирования полноценной городской велосистемы, в первую очередь определяют такую комбинацию улиц, которая может выступить в роли своеобразной магистрали и способна связать между собой целые микрорайоны.

Плановые дорожки 1 год. Альметьевск
Плановые дорожки 1 год. Альметьевск

Конечно, при выборе территории для прокладки велодорожек оптимальный вариант - это неиспользуемые участки между тротуарами и автодорогами. Хотя бывали и случаи заужения автомобильных полос, также интересны примеры реконструкции некоторых улиц в рамках концепции «Чистое небо».

«Чистое небо» - это когда под землю прячутся провода и коммуникации. Само пространство при этом координально переосмысляется.
Альметьевск. Справа тротуар вскрыт, всё монтируется с нуля
Альметьевск. Справа тротуар вскрыт, всё монтируется с нуля

До. Очень ухоженная, миленькая улочка с видом на горы

Альметьевск. ул.Чехова. 2012 год
Альметьевск. ул.Чехова. 2012 год

После. Благоустройство спустя 7 лет на уровне. Вместо полосы автодороги, появилась велодорожка

Альметьевскул. ул.Чехова.  2019 год
Альметьевскул. ул.Чехова. 2019 год

С каждым годом в городе появляются новые дорожки, но базовый объем был задан сразу. Что вызвало доверие граждан, ведь они пусть и не по самому короткому пути, но с комфортом доедут до пункта назначения.

Ведь велодорожки есть даже в самом захолустье, в отличии от Ижевска где их делают кусками и на каждом шагу придётся спешиваться.

Двухсторонняя велодорожка в промзоне по ней можно доехать до Альметьевского трубного завода
Двухсторонняя велодорожка в промзоне по ней можно доехать до Альметьевского трубного завода

В отличии от многих других наших городов, велодорожки здесь не заканчиваются тупиком, все они выстроены в связанную сеть.

Выделенность

Многие, кто потенциально могли бы начать перемещаться по городу на веле - боятся, ведь по всюду лихие и часто отмороженные автолюбители. Жители этого города не боятся! Они спокойны за своих детей, ведь здесь им ничего не угрожает, они могут смело отправить их в магазин или просто погулять на велосипеде.

Альметьевск, улица Ризы Фахретдина
Альметьевск, улица Ризы Фахретдина

Велодорожки как правило приподняты над проезжей частью и идут в стороне на расстоянии нескольких метров. Чаще велодорожки отделены от большой дороги деревьями и находятся ближе к пешеходному тротуару, но и от него отделены аккуратными зелеными насаждениями. Плотный низенький заборчик из кустарников в свою очередь защитит пешехода от встречи с велолюбителями.

Центральный въезд в Комсомольский парк
Центральный въезд в Комсомольский парк
Проспект строителей
Проспект строителей
-11

Велосипед здесь выделен, как отдельный участник движения, у него есть свои светофоры, которые часто дублируются с пешеходными и тогда смысла в них особо нет. Велосветофоры загораются, чуть позже пешеходных, чем учитывают скорость перемещения велосипедиста и обеспечивают его безопасность.

Регулируемый пешеходный и вело переход
Регулируемый пешеходный и вело переход

Есть случаи и отдельного расположения велосветофоров, тогда они особенно хороши.

Удобственность

Вот вроде мелкие такие предметы уличной мебели, но очень удобные, они также говорят о значимости для города любителей перемещаться на велосипеде. На перекрестках установлены велопоручни, по дороге велоурны.

Велопоручень на перекрестке
Велопоручень на перекрестке

В Альметьевске велоинфарструктура работает круглый год - дорожки с тротуарами очищают от снега и наледи в первую очередь, несмотря на протесты автолюбителей.

Велоурна
Велоурна

Эффект программы будет отложенным и будет затрагивать комфорт поездок, экологию, социальную связанность, снижение смертности и другие сферы.

В ходе не долгих заездов в Альметьевск, я с утра вижу множество людей, которые реально едут на работу на велосипедах и это круто!

-15

ТАКЖЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:

Как смогли развести пешеходов и автомобилистов? Альметьевск | Лучшая велосистема России

-16

ПОДПИСЫВАЕМСЯ на канал «Удобно жить»!

в поддержку городских и удобственных тем