Добрый день,вы на канале ManiaCar! В этой статье вы узнаете о самых быстрых серийных автомобилях разных десятилетий.Начну издалека - с конца 19 века.
Восьмидесятые года 19 века.
Построенный в 1885 году немецким изобретателем Карлом Бенцо, этот автомобиль автомобиль считается первым коммерчески доступным и успешным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания. Ну конечно он был самым быстрым так как конкурентов у него не было.Пусть он был и медленнее конных колясок но все же разгонялся до 16 километров в час и положил начало масштабному автомобилестроению.
Девяностые годы 19 века.
Спустя некоторое время появляется новый автомобиль - Stanley Runabout, который был оснащен паровым двигателем и был к тому же уже двухместным, а его скорость была просто космическая по тем временам-48 км/ч, что уже составляла конкуренции лошадям.
Первое десятилетие 20 века.
Автомобильное строение развивалось невероятно быстрыми темпами. Уже в 1903 году был выпущен автомобиль Mercedes simplex 60 HP, который разрабатывался как гоночный, но пошел в серийное производство. Его 60-ти сильный мотор мог разогнать автомобиль до 117 км/ч. С этого момента рекорды сыпались с регулярной частотой.
Десятые года 20 века.
Как и Mercedes Simplex, этот автомобиль первоначально разрабатывался как гоночный, способный достичь скорости в 136 км/ч и это неудивительно, ведь двигатель для него разрабатывал сам Фердинанд Порше, которого впрочем в то время мало кто знал.
Двадцатые года 20 века.
В начале 20-ых в США начался золотой век автомобилестроения. Автомобили Dusenberg производившиеся в Индиане, считались одним из самых роскошных и дорогих. А ещё они были самыми быстрыми. Например Model J. могла могла разогнаться до 190 км/ч.
Тридцатые года 20 века.
В 1932 году Дюсенберг выдал в свет усовершенствованную версию предыдущей модели, назвав ее - Model SJ. Её максимальная скорость составляла 215 км/ч , в то же время построили в единственном экземпляре гоночную версию. Mormon Meteor - она разгонялась 270 км/ч.
Сороковые годы 20 века
После Второй Мировой войны Jaguar разработал новый рядный шестицилиндровый двигатель, который прослужил компании несколько десятилетий. Одним из первых автомобилей который применил его на себя, стал XK120, способный разогнаться до 225 км/ч. Доработанная версия с более низким лобовым стеклом и кожухом на сиденье пассажира, разгонялись до 235 км/ч.
Пятидесятые года 20 века
Сочитая английскую начинку с итальянским кузовом Aston Martin DB4 GT не только мог разогнаться до 245 км/ч, но и выглядит как божество.Кстати последующая модель была выбрана в качестве первого автомобиля Джеймса Бонда.
Шестидесятые года 20 века.
В шестидесятых пришла эра итальянских суперкаров. Этот Ferrari 365 GTB/4 Daytona с великолепным V12 мог разогнаться до 280 км/ч, отобрав титул самого быстрого автомобиля у Lamborghini Miura всего 275 км/ч, который несколько лет был в лидерах.
Семидесятые года 20 века.
Сейчас основными конкурентами за право носить титул самого быстрого автомобиля десятилетия были Lamborghini Countach и Ferrari GT4 BB. Не смотря на то что ни один из этих автомобилей не мог развить заявленную скорость скорость в 320 км/ч Countauch и 300 у Ferrari. Показатели создатель Ferrari были ближе к реальности 285 км/ч которые автомобиль автомобиль показал на треке.
Восьмидесятые года 20 века.
В 1986 году титул самого быстрого автомобиля 80-ых получил Porsche 959 впервые превысит рубеж в 200 миль А это 321 км/ч но уже через год Ferrari со своей легендарной модели F40 получил первенство разогнавшись до 325 км/ч.
Девяностые года 20 века.
Этот супекар стал прорывом в начале девяностых когда появился. В то время компании McLaren пришлось сделать партию автомобилей чуть более медленных чем прототипы Le Man,но тем ни менее экстримально быстрых для серийных транспортных средств. McLaren F1 с центральным расположением водительского места стал не только необычным суперкаром того времени,но и самым быстрым развивая максимальную скорость в 385 км/ч.
первая десятка 21 века.
Shelby SSC Aero официально стал самым быстрым дорожным автомобилем в мире в 2007 году, разогнавшись до 430 км/ч. Это достижение занесли в книгу рекордов Гиннеса.
Второе десятилетие 21 века.
Способен разогнаться до 435 км/ч, что было доказано на официальных тестах. Он отобрал титул самого быстрого Bugatti Veyron с его 431 км/ч. Конечно Venom не совсем серийный автомобиль, ведь он стоит огромных денег и было выпущено всего 12 автомобилей. Фактически он является серийным, ведь каждый из нас может заказать себе такой.
В этом же десятилетии 21 века.
Наследник Bugatti Veyron,оборудован таким же,только более улучшенным двигателем в 1500 л.c , а крутящий момент – до 1600 Нм. Набирает 400 км/ч за 32 секунды.
Финалист данного списка на сегодняшний момент:
Самый быстрый серийный автомобиль в мире состоянием на 2019 год – Koenigsegg Agera RS. Обладатель актуального рекорда установил его в ноябре 2017 года, когда смог разогнаться до средней скорости по прямой в 447 км/ч (туда и обратно). Максимальная же скорость, согласно показателям GPS-спидометра, составила целых 458 км/ч.
Выдающиеся показатели стали возможны благодаря сочетанию хорошей аэродинамики, сравнительно малой массы (меньше 1400 кг с полным баком) и 5-литрового V8, выдающего целый мегаватт (1360 л.с.) мощности. Соотношение массы к мощности составляет практически 1:1 (килограмм на «лошадь»), что для серийного авто просто феноменально.
Что интересно, несмотря на заявления Bugatti о ненадежности резины, при постановке рекорда Koenigsegg Agera RS был «обут» в похожие шины Michelin, и команда сказала о них:
Шины были потрясающими. Мы использовали только один комплект, и они выглядели так же хорошо, как и в начале.