Прежде всего, поставь лайк за труд и подпишись, если тебе понравилось ✌ И это не чтиво на 5 минут. Я вложил в этот материал свою душу и написал о любимых играх детства. Приятного вам чтения.
Сегодня мы поговорим о культовых в определенных кругах шутерах, которые смогут потягаться с вездесущим "Half-Life" / и об играх, которые смогли опередить время, но были "скрыты" от геймеров тенью чуть более успешных AAA-проектов (игр может быть и хороших, но получивших свою славу за счет вливания больших денег в рекламные компании =) Чтобы вы понимали мой "посыл" - Half-Life игра замечательная (любимая, лучшая, самая-самая, культовая, богоподобная и еще масса других положительных эпитетов), а "Thief: The Dark Project" тоже в своем роде игра революционная / особенно на момент своего выхода, НО! она вышла 30 ноября 1998 года (а творение команды Valve 19 числа) и как наверное вы уже догадались... коммерческого успеха не возымела, так как следующие несколько лет весь мир сходил с ума по приключениям Гордона Фримена. Разработчики Thief даже выпустили вторую часть, но через 3 месяца студию вынуждены были закрыть из-за тяжелого финансового положения издателя и Gold-версия так и не вышла в свет. Третью часть пришлось ждать долгие 4 года... а перезапустили франшизу еще через 10 лет. Хорошая игровая серия не получила заслуженного "хайпа" из-за неудачной даты выхода / НО НЕ ВСЕ ИГРЫ ИЗ СЕГОДНЯШНЕГО ТОПА "ПРОВАЛЬНЫЕ", НЕКОТОРЫЕ ПРОСТО ЗАБЫТЫЕ ИЛИ НЕПОНЯТЫЕ*
Этот текст будет только в первым выпуске данной рубрике. Далее я буду просто на него ссылаться ☝
Война. Революционеры. Марс. Красная фракция!
- "Red Faction" (для нормального запуска на Windows 10 необходим патч "Dash Faction" / инструкция по запуску Red Faction на современных системах: https://clck.ru/MBnrj)
Какие игры приходят вам на ум, когда вы слышите сочетание слов: "полная разрушаемость"? "Battlefield: Bad Company 2" или "Battlefield 3" - не смешите мои подковы! Можно ли там проделать "дыру" в здании и обойти засаду с обратной стороны?/ ну в "плохой компании" можно с оговорками =) а в третьей части разрушение очень сильно упразднили. А можно ли в этих играх "забуриться" под землю на несколько уровней ниже и оказаться в обводненных пещерах? Тоже нет? А в "Red Faction" 2001 года можно!
В игре от студии Volition, Inc. игрок может уничтожить практически любую конструкцию, используя ракеты, гранаты и шахтерские мины. Уровни изначально "конструировались" с расчетом на нелинейное прохождение: есть начальная точка А и конечная цель Б - маршрут до нее пролегает через многоуровневое пространство (около 3-х плоскостей), разбитое на коридоры, площадки, шахты, жилые помещения, пещеры с подземными озерами (дополнительная плоскость). Также в пустотах присутствует марсианская фауна. Кто бы мог подумать, но ученные оказались правы! Под поверхностью Марса есть скопления воды - в них обитают марсианские акулы, а в пещерах монстры, готовые разорвать на части незадачливого шахтера...
Графика в игре на уровне HL1 с HD-текстурами + поддержка "современных" (по меркам 2001 года) графических спецэффектов. Улучшить картинку можно с помощью патча Dash Faction (ссылка на мою инструкцию будет в конце статьи*)
Таким образом, вы можете самостоятельно выбрать для себя оптимальный маршрут. Надоели коридоры подземной станции, вас сильно прижимают враги? - липкая бомба, разлом в стене и по шахтерским туннелям прямиком в озеро и далее продолжаем движение... может быть, если повезет, то и на подводной лодке =) в игре есть передвижной транспорт! Игра чем-то даже напоминает первый "Half-Life" на максималках - единственное отличие заключается в том, что у Valve получился приключенческий боевик, где ты главный герой, ученый, которому приходится не только крошить спецназовцев и представителей флоры и фауны мира Зен, но и решать различные головоломки / все устроено таким образом, что вы максимально вживаетесь в роль главного героя.
В случае с "Red Faction" - играть очень интересно, сюжет построен не только на сценах "из глаз", но и подается через видеоролики на движке игры - все герои качественно озвучены, но это не "приключение"... Это качественный AAA-шутер, чистый нерафинированный боевик, где разработчики придумали очень интересную геймплейную составляющую, как полное разрушение и не поленились выполнить уровни таким образом, чтобы задумка была не просто "фишкой" игры, а ключевым элементом геймплея.
Холодный космос. Выход из анабиоза. Пришельцы.
- "System Shock 2" (первая часть тоже довольно классная, но не все смогут осилить такую "картинку"... тот же оригинальный "Doom" выглядит куда лучше =)
Непонятый и не осиленный многими System Shock (2) и наоборот снискавшая огромную популярность серия "BioShock" - обе вселенные вышли из под пера Irrational Games (разве что первую часть System Shock делали Looking Glass Studios). По идеи "BioShock" во многом повторяет идеи заложенные еще в старой игре SS 1999 года и является ее "духовным наследником", но есть одно ключевое отличие... уровень сложности! и дружелюбие к игроку. "BioShock" выглядит очень "упрощенной" версией System Shock'а - это как "The Elder Scrolls II: Daggerfall" и новая "TES: Skyrim" / понимаете? Это как "средний" уровень сложности и "супер легкий". Если вам пришлись по душе приключения Джека в подводном городе "Восторг", то и скитания на космическом корабле "Фон Браун" тоже должны понравится. Если у вас стальные органы... чувств 😈
Сюжет здесь не только для галочки: дневники, аудио записи персонажей, отчеты или записки - здесь очень много чтива и история закручена похлеще, чем в каких-нибудь "Сумеречных зонах" Рода Серлинга. Игра представляет из себя (это лично мое утверждение =) в первую очередь RPG - есть инвентарь, возможность крафтить вещи, главный герой принимает лекарства, пищу, обвешивает себя всевозможными модулями улучшений и прокачивает свое тело как в каком-нибудь "Deus Ex". Затем это Survival Horror / врагами выступают "мутанты" (или правильнее будет сказать "эксперименты" ИИ лишенного всяких этических соображений еще с первой части "System Shock"), турели, роботы, киборги, пси-обезьяны и т.д. Все самые страшные кошмары анти-футуристов.
Весь игровой мир живет по своему времени и расписанию, что ставит вас в крайне жесткие рамки "выживания", так как потеряв большую часть припасов во время очередной потасовки с врагами (а патронов и ресурсов здесь ой как не хватает! даже Resident Evil по сравнению с SS2 кажется игрой с чит-кодом "рог изобилия" =), вы можете наткнуться в уже исследованной и зачищенной секции космического корабля на бесцельно снующих киборгов, которые бормочут что-то себе под нос… НО! Буквально 5-10 минут тому назад их здесь не было!!! Ну а что вы хотели? Это живой мир, о котором так давно мечтали фанаты первого S.T.A.L.K.E.R.’а – но тоже с "ограничениями"… все мобы живут только в рамках загруженного уровня. В любом случае, на тот момент технологии были не так совершенны, как сейчас, но здесь нет скриптов как таковых! Процентов 85% игрового времени все происходящее на судне – это чистейший рандом и реалистичное поведение ИИ ваших оппонентов.
В качестве врагов в "System Shock 2" выступят: мехи, андроиды, "многие" / аннелиды / творения безумного искусственного интеллекта SHODAN или проще говоря зомби, киборги-убийцы, подопытные обезьяны псионики - как вам такое?! Да даже сам корабль порой будет настроен против главного героя…
Игра сочетает в себе не сочетаемое: сильный хоррор, решение всевозможных головоломок и пазлов, стрельбу (FPS) с упором на реализм – стволы можно прокачивать, обвешивать улучшениями (как и ГГ), но у огнестрельного оружия имеется такой показатель, как "износ": да-да! опять же как в старом добром S.T.A.L.K.E.R.’е оно может заклинить или сломаться; уникальный геймплей и сочетание различных механик. От RPG остался выбор "класса", но следуя ЛОР’у игры и общей направленности сюжета – здесь это выбор профессии при поступлении на службу в военную академию. Первые 4 года наш протагонист занимается тем, что несет службу на дальних рубежах галактики. Это очень сильная и необычная игра.
"System Shock 2" получил крайне восторженные отзывы критиков, SS2 получил титул одной "величайших игр мира" по версиям журналов Gamespy, Edge, IGN, Gamespot и PC Gamer.
Если раньше она могла отпугнуть неготовых геймеров завышенным уровнем сложности и чрезмерным реализмом (в рамках сюжетной канвы), то сейчас мы, "воспитанные" на играх серии типа Dark (Dragon) Souls или Sekiro, просто не можем позволить себе пройти мимо этого шедевра! Который, к слову, полностью переведен на великий и могучий русский язык в лучших традициях Фаргуса (диалоги, тексты, аудио дневники и даже видео ролики =) А ЕЩЕ У НЕЕ ЕСТЬ КООПЕРАТИВ!!! на двоих игроков 🤯
Ссылки на игры выкладывать смысла не вижу, ведь каждый из вас сам решает где купить / загрузить копию игры. Ниже только русификаторы, которые заработали на моих Steam-версиях игр:
просто делайте все по инструкции мастера-инсталлятора
"Red Faction" - https://www.playground.ru/files/rusifikator_red_faction_steam-187330/ (текст+видео+звук)
Инструкция по запуску Red Faction на современных системах и настройка оболочки "Dash Faction": https://clck.ru/MBnrj)
"System Shock 2" - https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=300518318 (текст+видео+звук)
Спасибо, что дочитали обзор до конца! И не забывайте классику - старые игры и сейчас способны вас не слабо так удивить =)