Найти в Дзене
Рисую словами

Ода врагам. Универмаг-1

Оглавление

Данное произведение я начала писать в 1982 году и окончила в 2002 году. Здесь описываются подлинные события, а изменены лишь фамилии героев. Это автобиографическое произведение и я решилась на его публикацию, считая, что оно, возможно, будет интересно тем, кто интересуется последними годами существования СССР, и началом постсоветского периода.

Торговля, педагогическая деятельность, морской бизнес, это хотя и слишком разные сферы деятельности, но в разные годы жизни я ими занималась очень серьезно.

***

Есть у Людмилы Щипахиной стихотворение

"Ода врагам". Там она говорит, что ее враги, сами того не желая, делают ее лучше, заставляют более критично относиться к себе, помогают избежать ошибок. Я согласна с поэтессой полностью, и уверена, что именно враги помогли мне достичь заметных результатов в своей жизни.

В 1968 году, когда меня назначили директором универмага, мне исполнился 21 год. Моя подруга Регина советовала мне не соглашаться на эту должность в силу своего слишком молодого возраста. Я думала над этим. И пришла к выводу, что именно по молодости я и дала согласие на эту высокую должность. Возможно, будь бы я старше, то хорошо бы подумала и неизвестно, согласилась бы или нет.

Есть причины, по которым я не должна была соглашаться. Первое, это то, что мне еще не приходилось руководить таким большим коллективом, а точнее, вообще, быть руководителем. Второе, я не достаточно знаю специфику работы. Третье, и самое главное, это то, что при наличии в непосредственной близости института Советской торговли, все заведующие отделами и многие продавцы имеют высшее торговое образование, в то время, когда мне еще только предстоит защитить диплом, и даже не в этом году. Видишь, набралось прилично причин для отказа, но молодости свойственно рисковать.

Мне кажется, что если бы меня назначили министром, то и туда бы я пошла, не колеблясь. Все же, я уверена в своих силах! Думаю, что у меня все получится. А работа эта, на самом деле, очень интересная! У меня уже есть и приличные победы. Например, мне удалось на Ярмарке по продаже излишков товаров, проводимой Торгпосредконторой в городе Ростове-на-Дону, поменять имеющиеся у нас в избытке соленые огурцы в бочках на японские товары.

Слыханное ли дело, японский трикотаж и обувь?! Сделку заключила с леспромхозом Кировской области. Они японский ширпотреб получают прямо из Японии по бартеру: за пиломатериалы. Правда, чтобы сделка не сорвалась, мне пришлось ехать туда, к ним, на край земли.

Путешествие не из легких: в ноябре в тех краях холодина страшная и снега полным-полно. Намерзлась в своей легкой, не приспособленной для морозной погоды одежде и обуви. Зато проконтролировала отгрузку нам вагонов с весьма дефицитным товаром.

Помню, как недоверчиво смотрел на меня начальник ОРСа. Мол, что за шутки? Кто это может поменять импорт на соленые огурцы? Положение осложнялось ещё и тем, что огурцы-то действительно есть в избытке, но такого большого количества, как надо по договору, нет. Купить их не проблема, и я знала об этом, заключая сделку.

- Да, кто меня умным назовёт? Как это я буду покупать огурцы, которых и так много? – начальник ОРСа нервничал. Но, делать нечего, сам мне доверенность на право подписания договоров от имени ОРСа подписывал. Теперь остаётся только выполнить условия сделки.

До последнего не верил, что вагоны с импортом придут. А они пришли! Хотя, я даже не уверена, что сделку эту надо было заключать. Будь я постарше и опытнее, то могла бы предвидеть, сколько дополнительной работы мне это придаст. Два вагона одновременно - это для моего универмага большое количество. И сначала надо было с комиссией принять этот товар. А поскольку упаковка инофирмы была нарушена (ведь не из Японии пришел товар, а со склада Леспромхоза, где пролежал не меньше года), требовалось комиссионно пересчитать все поштучно. Естественно, пока товар не будет принят комиссией полностью, продавать мы его не можем.

Продолжение