Наступила осень, а это значит, что скоро все родители понесут в детский сад осенние поделки.
Потом новогодние, потом из бросового материала и т.п.
Некоторые родители вместе с ребёнком с удовольствием собирают шишки, каштаны да жёлуди и конструируют поделку. А некоторые со стоном выжимают из себя в ночи, когда малыш давно спит, какую-то поделку. В худшем случае - покупают.
У меня есть знакомая семья, у которых папа делает поделки для садика и даже рисует рисунки за ребенка по заданию психолога.
-Да он сам что попало нарисует! - аргументирует папа.
-У нас папа перфекционист, ему надо, чтобы поделка была идеальной - поддерживает его мама.
А ребёнка идеального не надо?
Зачем педагогу папин рисунок?
Зачем ребенку нести в садик папину поделку?
Лучше не делать ничего! Чем делать самим.
А если делать, то вместе с ребенком. Совместная деятельность имеет много плюсов:
Это общение с ребенком непосредственное, конструктивное, настоящее. То, чего всем не хватает.
Это обучение. Вы учите ребенка чему-то. Даже если учитесь в это время сами.
В детском саду - это поделки, в школе это презентации. Он сидит с вами, помогает, участвует, наблюдает, а значит - учится!
Если не хватает фантазии, Интернет в помощь! Подбирая иллюстрацию к этой статье, я отметила для себя десяток идей для поделок и ребенком. На любой вкус, возможности и умения.
Нет? Не хотите? Тогда пусть ребенок делает сам. Это тоже ценно! Свою работу он оценит высоко, она ему будет нравиться. Ваше дело его поддержать и гордо притащить поделку в детский сад.
Не хотите делать ни вы не ребенок? Не делайте! Это дело добровольное. Если ребенок не любит делать поделки и если он спокойно отнесется что на выставке не будет его работы. Не делайте!
Кстати, в детском саду лучше проводить выставки, а не конкурсы. Можно выставить работы в холле и проводить туда экскурсии с детьми. Вместе очень интересно рассматривать поделки, а их создатели могут выступить в роли экскурсоводов и рассказать о своей работе.