Найти тему
Nikolovan

Чутулю

Ни для кого не секрет, что в Москве много колец: Бульварное, Садовое, ТТК, МКАД и тд. Недавно узнал, что есть Зелёное Кольцо Москвы. Идеальная трасса для тренировок дистанции 100 миль для трейлраниннга. Да да, длинна ЗКМ составляет 100 миль или 160 км. Проходит внутри МКАДа, преимущественно по паркам и зелёным улицам столицы.

Источник

Естественно у меня в голове родилась идея проехать это кольцо за день на велосипеде. Неделю назад в ПВД нашёл себе попутчиков. Погода - дожди, но мы трудностей не боимся. Решили стартовать на нейтральной для всех точке, коей явилось Владыкино. В 6.45 встретились и поехали на встречу Кате.

Километров через 9 прокол.

-2

Катя скинула нам gps точку, где она нас будет ждать, с комментарием, что у неё на телефоне осталось 7% заряда. Нашли. Время приближается к 9 утра. Увидел флаг и разметку parkrun. Ух, третий месяц уже пропускаю фотовахту. А также попался бегун из команды организаторов адидас спортмарафон. Катя проехала с нами примерно 50 км. и распрощалась. Вовремя - после началась жесть, местами.

-3

По пути встречается много интересных мест. Например, шлюзовой канал на ремонте.

-4

Под каналом тоннель Волоколамского шоссе.

-5

Строгино.

-6

Вообще мест для съёмки было очень очень много, но снимал мало. Ибо съёмка отнимает много времени. А так прям любоваться видами и достопримечательностями можно бесконечно.

-7

Маршрут больше пешеходный или беговой. Часто приходилось таскать велосипед на себе в горку и по лестницам. На rutrail на его преодоление заложено от 1 до 14 дней. Кстати, в одном месте встретили их разметку. На маршруте много таких мест, когда ты думаешь, что ты где-то далеко от города, а не в нескольких км от центра огромного мегаполиса. Много удивительных мест, где вы откроете для себя Москву с абсолютно другой стороны. Например, меня поразил Бирюлевский лесопарк, что примыкает к Царицино. Там оказывается много лесных дорог не с лужами, а с лывами, косогоров и полей. А парки с деревянными дорожками в Битце и Тропарёво это что-то нереальное. Ух прям.

-8

Так что имеет смысл, если вы не спортсмен, преодолевать кольцо этапами за несколько дней и с учётом прогноза погоды. Учтите, что по маршруту "едален" очень мало, если с собой нет еды и воды - придётся уходить с маршрута.

-9

Про прогноз погоды. Местами маршрут проходит прям жёстко по лесопаркам вдали от цивилизации. Нам "фортануло" - трижды за поездку был дождь. Два раза чуть капало - один раз лило.

-10

С учётом того что в Москве крайние три недели каждый день дождь - мы, мягко говоря запачкались:)).

-11

Я раз умудрился упасть с горки стаскивая велосипед. С ММБ, где двое суток я лазил по волоколамским лесам и болотам, вернулся намного чище.

-12

Пришлось даже велосипед на мойку завозить.

-13

Ехал по maps.me. Можно конечно и по бумажке, но скорость передвижения снизится. Скотч не зря захватил - при зарядке телефона он не влезал в сумку - приходилось приматывать. Заряда, мне кстати, не хватило. Под конец сели телефон и внешний аккумулятор на 15600mah. Кстати, в сети есть несколько вариантов треков ЗКМ. У нас с Артёмом местами трек различался, там где у него маршрут был по прямой, у меня были крюки.

-14

В итоге замкнуть кольцо у нас не получилось. После 100 км есть не хотелось, понял спортсменов ультра, которые пьют колу, реально помогает. Плюс у Артёма был порошковый изотоник, психология или правда работает, но после нескольких глотков ехать было веселее.

-15

Артёму спасибо за трек:))) У меня почему-то половина трека не записалось. Мокрый рукав мембранной куртки-дождевика выключил мой трекер:(((

-16

По велосипедному одометру у меня вышло вот так, это вместе с дорогой к и от МЦК (около 5 км).

-17

Испытал гидратор - классная штука. Удобно пить на ходу.

-18

Переживал, пустят ли меня в таком виде на МЦК - пустили. На кресло садится не стал - уж сильно я был чумаз. Присел на корты рядом с велосипедом.

-19

Спасибо дядьке с автомойки - отмыл коня.

-20

Итак выводы и советы:

1. ехать лучше компанией, пусть даже вдвоём. Веселее и больше шансов доехать. Примерно в девятом часу, когда одометр показывал 146 км пробега, мы проезжали около моего дома, если бы я был один, я б срулил, а так продолжил маршрут.

2. Надо быть готовым к сюрпризам. Таскать велосипед через и под деревьями, поднимать и спускать по лестницам (от 2 до 5 пролётов), горкам, скользким и грязным после дождя. В Кузьминках, вдоль МКАДа, лесопарк сильно завален и загажен. Если накануне шли дожди - местам будет очень грязно, Битца, например. Часть участков маршрута закрыты или находятся на реконструкции. Пример, в районе стадиона Локомотив пришлось делать большой крюк по темноте из-за закрытого на реконструкцию парка. Дальше веселее. Переход через хорду - спускаемся вместо дороги забор. Сбоку какие-то ангары за забором. Забор сломан. Идём вдоль ангаров, попадаем в пром зону и упираемся в закрытые ворота. Темень, лай собак, мысли о четвероногих и перспективе встречи с ними, и о чудо, вдали слышны голоса охранников, они уже тоже заинтересовались нами. Увидев нас - о, велосипедисты, велосипедистов мы не трогаем. Здороваемся, объясняем ситуацию. Охранники очень вежливо говорят, что надо у ворот постучать в будку - ворота откроют, желают удачи. Стучим, ворота открываются.

3. Экипировка, навигация и провизия. Если хотите пройти маршрут на скорость - готовьтесь тщательно. Одежда, в соответствии с прогнозом погоды, еда, вода, телефон или gps с треком и комплектом аккумуляторов. Боро плюс.

4. Маршрут. Если на велосипеде - советую делать некоторые отступления, с целью меньше таскать его на себе, а больше ехать, в километраже вы при этом точно не потеряете, даже наоборот, но зато темп сохраните и силы сэкономите.

5. Для велосипедистов - ехать лучше максимально в светлое время суток. Так легче и больше увидеть можно.

Спасибо Артёму и Кате за компанию. Это было круто. Александру Советову, спасибо за маршрут.

Подписывайтесь, ставьте лайки, оставляйте комментарии. Репосты приветствуются.

P.S. если вы живёте в Москве и хотите фотографий - обращайтесь.

P.S.S. если хотите детских фотографий с прогулки и вы живёте в Москве - обращайтесь.

Полная версия фото.