Удивительную историю услышал недавно на одном из англоязычных каналов.
Одна девушка - автор нескольких каналов, рассказала, как она чуть не бросила канал, и как одно видео изменило все.
Итак, речь пойдет об Ане, авторе канала English Like a Native и ряда других (всего 4 канала). В том числе и детский образовательно-развлекательный канал. Именно об этом канале эта удивительная и вдохновляющая история.
“Привет, я Ана (или Белла с канала Белла эн Бинс). Я занимаюсь Ютубом уже некоторое количество лет. (Вообще говоря самое первое видео, которое можно найти, было загружено 6 лет назад - пусть к успеху может занять некоторое время :).
У меня 4 ютуб канала, да, 4 и если вы меня спросите, это на 3 больше чем нужно :). Да, я знаю, я немного повернутая 😁 Но мой совет будет такой: сконцентрируйтесь только на одном канале, пока вы только начали, пока растете. "
Тут можно добавить, что не только на одном канале, но и на одной нише, и на одном типе аудитории.
"Итак, у меня было четыре канала. Пара образовательных, семейный влог и детский образовательный. И вот этот детский канал на тот момент не имел монетизации, там было менее тысячи подписчиков. Мы делали его уже на тот момент полтора года и получали несоразмерно малое вознаграждение по сравнению с усилиями, которые мы туда выкладывали. Я собиралась сдаться. У меня 8 месяцев назад родился ребенок, и я сказала своей команде что я больше не могу этим заниматься, у меня 4 канала и этот нужно оставить, так как с него меньше всего выхлопа, мало просмотров, а работы нужно в него вкладывать много, и нет смысла.
У нас тогда оставалось одно готовое смонтированное видео, которое мы сделали, когда я еще была на седьмом месяце. И один из членов команды спросил, что с ним делать будем, выложим сейчас или отложим до момента как ты решишь вернуться (если решишь). И я сказала, давайте выложим, почему нет, все равно оно уже готово.
И вот мы его выложили, и, о чудо, оно стало вирусным!”
Вы поняли? В шаге от того, чтобы все забросить. ОДНО ВИДЕО, которое изменило все! Живое подтверждение самого лучше совета для Ютуба “никогда не сдавайся”. Никогда не знаешь, как сработает следующее видео, и каждое следующее - еще один шаг и еще один шанс “взлететь” на Ютубе.
“Это видео принесло нам 12 миллионов просмотров (уже 13) и канал с менее чем тысячи подписчиков вырос до более чем 100 тысяч. Конечно, мы довольно быстро выполнили требования 1000 подписчиков и 4000 часов и подключили монетизацию, что приятно. Кроме того, другие видео с канала тоже значительно выросли по просмотрам! Как будто все это время они были в спячке и ждали момента, чтобы “взорваться”. Что интересно, что просмотры стали приходит через рекомендованные видео, в разное время это было 70, 80 даже 90 процентов!
И, конечно, речь о том, чтобы бросить канал, уже не шла.
Как же нам удалось создать вирусное видео? Ну, я слушала многих Ютуб “гуру”, и кто-то дал совет не пытаться создать свой собственный тренд, когда у тебя нет аудитории.”
Почему это нужно делать - потому что когда вы делаете что-то свое, что-то не в тренде, вы уменьшаете шансы аудитории найти вас.
“И это был очень важный урок для нас. Мы писали свои песни, мы пытались делать что-то совершенно новое и непохожее на то, что делали другие в детской нише. Но никому не было до этого дела, никто не знал, кто мы такие, никто не искал наши песни, потому что они не были популярны и никто их и не знал. И что нам нужно было делать, это делать римейки уже песен, которые уже популярные и следовать текущим трендам, для того чтобы наши видео могли быть найденными через поиск и уже потом надеясь на то, чтобы они попали в рекомендуемые, что и есть успех уже, ведь львиная доля показов приходит с рекомендаций.”
“Еще один урок, который мы поняли, это то, что значки видео, особенно в детской ниже жизненно важны. (Имеется в виду что значки, которые приносят клики). Вообще значки важны в любой нише, но в детской особенно, потому что дети как правило не читают названий роликов и тем более описания, они буквально выбирают глазами, так что ваш значок видео должен выделяться на фоне других в детской нише.”
“Что еще мы вынесли для себя в процессе, это важность удержания внимания аудитории. Вообще показатель удержания это один из самый главных, а особенно это важно в детской тематике, ведь детям очень быстро становится скучно, поэтому важно постоянно создавать эффект действия, менять сцены, быть энергичным в кадре, использовать яркие цвета и тп.” Мы обнаружили, что все это влияет время просмотра ролика. И наш коэффициент просмотра находится в пределах 50-70 процентов.
Сам ютуб в подсказках в аналитике пишет, что алгоритм рекомендует видео на основе анализа показателей CTR ( кликабельность) и времени просмотра.”
Ну и последнее, что я для себя поняла, это страсть. Как важно любить и гореть своим делом, особенно когда, что называется, “пошло” - ведь нужно ловить момент и работать работать работать, а это сложно делать если тебе это не нравится.
Если любите снимать для Ютуба и любите вдохновляющие истории или полезные советы, подпишитесь, будет интересно и полезно :)