Найти тему

Конкурс «Образовательный технолог» / День 1

20 июля начался очный этап конкурса для образовательных технологов, организованный ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» совместно с «Академией наставников» Фонда «Сколково».

В течение 2-х дней участники погружаются в новые образовательные подходы и методики, а также работают над кейсами в формате хакатона. По итогам лучшие конкурсанты получат предложение о трудоустройстве.

Первый день начался с вводных лекций о вызовах современного образования, в том числе о задачах национального проекта «Образование». 

Максим Инкин, исполняющий обязанности генерального директора ФГАУ «Фонд новых форм развития образования»:

«Наставник не равно учитель, образовательный технолог — это волшебник, который сможет с одной стороны все идеи наставника как минимум собрать в программу и упаковать, как максимум — добавить туда различных технологий и методик, чтобы это было во благо детей». 

Екатерина Морозова, лидер проекта «Академия наставников»

«Через образовательные технологии можно сделать огромный прорыв вперед, получать от этого огромное удовольствие, и главное, что всем станет интересно. Детям станет интересно в школе, педагогу станет интересно, потому что у него появятся возможности, ресурсы и поле для маневра, а вам, как технологам, потому что ваши идеи принимаются. Очень надеемся, что среди вас мы найдем сотрудников, коллег, идеологов и просто звезд этого небосклона».

Перед знакомством с конкурсными кейсами говорили о профессии образовательного технолога, ее специфике и роли в контексте современного образования.

-2
-3

В рамках лекционной программы обсудили педагогический дизайн, создание контента для образовательных продуктов и алгоритмы создания самих продуктов, а также стандарты в разработке образовательных программ.

-4

Кейсы для командной работы разработали ФГАУ «Фонд новых форм развития образования», «Академия наставников», Кружковое движение и Яндекс.Учебник.

Этот вопрос стоит задавать себе почаще
Этот вопрос стоит задавать себе почаще

Сами задания разработаны таким образом, чтобы оценить ход мыслей конкурсантов, в какой ценностной модели они существуют, насколько их подходы и методики соответствуют вызовам современного образования и запросам организаторов как потенциальных работодателей. 

Среди заданий: 

  • разработка организационно-деятельностной модели реализации образовательной программы в условиях дефицита ресурсов
  • разработка модели образовательного пространства
  • разработка технологичного решения адаптации наукоемких образовательных программ для школьников
  • разработка концепции онлайн-курсов для наставников
  • разработка программы образовательного модуля по подготовке школьников к участию в командной инженерной олимпиаде
-6
-7
-8

Второй день полностью посвящен работе над проектами и финальной защите. Ждем!