20 июля начался очный этап конкурса для образовательных технологов, организованный ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» совместно с «Академией наставников» Фонда «Сколково».
В течение 2-х дней участники погружаются в новые образовательные подходы и методики, а также работают над кейсами в формате хакатона. По итогам лучшие конкурсанты получат предложение о трудоустройстве.
Первый день начался с вводных лекций о вызовах современного образования, в том числе о задачах национального проекта «Образование».
Максим Инкин, исполняющий обязанности генерального директора ФГАУ «Фонд новых форм развития образования»:
«Наставник не равно учитель, образовательный технолог — это волшебник, который сможет с одной стороны все идеи наставника как минимум собрать в программу и упаковать, как максимум — добавить туда различных технологий и методик, чтобы это было во благо детей».
Екатерина Морозова, лидер проекта «Академия наставников»
«Через образовательные технологии можно сделать огромный прорыв вперед, получать от этого огромное удовольствие, и главное, что всем станет интересно. Детям станет интересно в школе, педагогу станет интересно, потому что у него появятся возможности, ресурсы и поле для маневра, а вам, как технологам, потому что ваши идеи принимаются. Очень надеемся, что среди вас мы найдем сотрудников, коллег, идеологов и просто звезд этого небосклона».
Перед знакомством с конкурсными кейсами говорили о профессии образовательного технолога, ее специфике и роли в контексте современного образования.
В рамках лекционной программы обсудили педагогический дизайн, создание контента для образовательных продуктов и алгоритмы создания самих продуктов, а также стандарты в разработке образовательных программ.
Кейсы для командной работы разработали ФГАУ «Фонд новых форм развития образования», «Академия наставников», Кружковое движение и Яндекс.Учебник.
Сами задания разработаны таким образом, чтобы оценить ход мыслей конкурсантов, в какой ценностной модели они существуют, насколько их подходы и методики соответствуют вызовам современного образования и запросам организаторов как потенциальных работодателей.
Среди заданий:
- разработка организационно-деятельностной модели реализации образовательной программы в условиях дефицита ресурсов
- разработка модели образовательного пространства
- разработка технологичного решения адаптации наукоемких образовательных программ для школьников
- разработка концепции онлайн-курсов для наставников
- разработка программы образовательного модуля по подготовке школьников к участию в командной инженерной олимпиаде
Второй день полностью посвящен работе над проектами и финальной защите. Ждем!