Как я упрощаю процесс создания похожих картинок.
Разберу на примере. Идея такая: нарисовать элементы ландшафтного декора (кусты, деревья, камни, траву, пеньки итд) и собрать из них коллекцию.
1.► Заготовки я рисую на бумаге. Но можно рисовать их в чём угодно. На наброски ниже ушло пару часов. Всего нарисовал 6 листов.
2. ► Далее сканирую рисунки. Загружаю их в Иллюстратор. Делаю трассировку. Чищу контуры от лишних клякс. Упрощаю контуры, чтобы уменьшить вес изображений.
Настройки для трассировки выглядят вот так: но их желательно немного корректировать, в зависимости от толщины и контрастности линий. Главное добиться довольно ровных линий без разрывов.
Контуры упрощаю, как писал уже в этой статье.
3. ► Дальше составляю план, как хочу размножить эти изображения. В основном, это разбить изображения на несколько листов (на 3 листа). Потом ещё на одном собрать всё вместе. И сделать всё в нескольких цветах.
Плюс ещё два разных зелёных цвета и один вариант только чёрные контуры.
Плюс ещё сделать другую компоновку. На одном листе собрать только деревья, на другом траву и кусты, на третьем камни. И тоже всё в разных цветах. Плюс я делаю два таких сборника. Всего нарисовал 6 листов набросков. Два сборника по 3 листа набросков в каждом. Плюс скомпоновать эти два сборника. Сделать листы только со всеми камнями, со всей травой, со всеми кустами, со всеми деревьями.
Итого: из шести листочков набросков получается больше 100 отдельных работ.
4. ► Как проще раскрашивать подобное. Я делаю так: В иллюстрациях всего несколько цветов. И расположены эти цвета слоями. Основной цвет травы и камня, а сверху наслаиваются тени и блики. Цвета можно подготовить заранее, а можно и определиться с ними в процессе. Раскрашиваю инструментом "Кисть-клякса" используя графический планшет.
Так как рисунков раскрасить нужно довольно много, этот процесс тоже лучше оптимизировать. Для этого я создаю отдельный слой для каждого цвета и помещаю туда кубик с этим цветом. Можно сделать так же просто мазок отдельного цвета в отдельном слое. Выглядит этот так:
Для чего это делаю? В процессе рисования я пользуюсь только инструментом "Кисть-клякса". И чтобы быстро переключаться между цветами, достаточно просто щёлкнуть на кружочек рядом с нужным слоем, не меняя инструмент. И плюс я стараюсь нарисовать сначала всё одним цветом. Скажем раскрасить всю зелёную основу у всех кустов, всей трави и деревьев. Потом раскрасить всю основу камней. И затем, так же наносить слоями тени и блики.
Плюс этого вот ещё в чём. На графическом планшете я рисую мазками. Хотя и стоит функция "Объединять выделенные мазки в один контур", всё равно образуется кучу отдельных мазком. И достаточно так же, выделить весь слой и применить функцию "Объединения". И все соприкасающиеся контуры сольются в один и будет меньше лишних точек.
►НЮАНСЫ: Чтобы цвет работы оставался таким же и после загрузки на шаттерсток, нужно выставить нужные параметры цветопробы в программе. А при сохранении EPS файла снять все галочки. Я не очень разбираюсь в этой теме, но эксперименты показали, что нужно выставлять эти параметры. Если кто может дополнить эти моменты - то напишите.
После того, как всё окончательно раскрашено, нужно объединить каждый куст в отдельную группу. И каждый отдельный лист поместить на отдельный слой.
Это нужно для того, чтобы после копирования артбордов, можно было скрыть ненужные листы, а на оставшихся быстро поменять цвет (скажем травы с зелёной на жёлтую).
Чтобы выделить все объекты с одинаковым цветом, нужно выделить один объект, а дальше применить свойства выделения. картинка ниже.
5. ► Теперь у меня получается кучу артбордов, которые нужно сохранить как отдельный файл. Возможно для этого есть какие-нибудь скрипты или плагины, но я делаю это вручную. Если кто знает как это упростить, то напишите об этом.
Я делаю это так. Убираю всё лишнее с артбордов (квадратики с цветами и мазки. удалять их не обязательно). Под каждый артборд подкладываю белый лист размером с артборд (я их делаю 2800х2000 пикселей).
А потом "Сохранить как"
В папке, куда вы сохраняете файлы появится куча файлов с почти одинаковым названием.
Я выделяю все эти файлы, и через меню на правую кнопку мыши открываю их все сразу в иллюстраторе.
И теперь нужно каждый файл сохранить под нужным названием. Я меняю только цифру перед название. Заранее на листе бумаги расписываю номера файлов, чтобы легче было ориентироваться. И затем, выставляя нужные параметры, при сохранении EPS (о них писал выше), сохраняю каждый файл. Если запутаетесь в таком большом количестве файлов, какому файлу присваивать какое имя, то можно сохранять по три или четыре файла.
Если сразу сохранять файл из большого документа (где собрано всё), то у меня возникали глюки с сохранением кучи пустых слоёв. И всё равно приходилось открывать каждый файл и удалять пустые слои. Но возможно это просто глюк моей программы.
6. ► А дальше пишем ключевые слова статья как я их пишу (разбиваю на группы (лето/осень/чёрно-белое), придумываем описание (желательно одно общее для всех), делаем файл с эталонным изображением ссылка на статью (тоже одно для всех). И грузим всё на микростоки.
Вроде бы всё очень сложно, долго и нудно. Но такой объём работы можно сделать за 6..8 часов. Главное чтобы были шаблоны и отработанный план действий. В итоге за 1 день готово 100 работ. Но загружать на микростоки желательно всё в течении недели порциями и разбавлять другими работами. Иначе много работ могут отклонить за повторяемость.