Найти тему

Shutterstock. Как создавать симиляры.

Как я упрощаю процесс создания похожих картинок.

Разберу на примере. Идея такая: нарисовать элементы ландшафтного декора (кусты, деревья, камни, траву, пеньки итд) и собрать из них коллекцию.

1.Заготовки я рисую на бумаге. Но можно рисовать их в чём угодно. На наброски ниже ушло пару часов. Всего нарисовал 6 листов.

Сканы набросков.
Сканы набросков.

2. Далее сканирую рисунки. Загружаю их в Иллюстратор. Делаю трассировку. Чищу контуры от лишних клякс. Упрощаю контуры, чтобы уменьшить вес изображений.

Настройки для трассировки выглядят вот так: но их желательно немного корректировать, в зависимости от толщины и контрастности линий. Главное добиться довольно ровных линий без разрывов.

Настройки трассировки.
Настройки трассировки.

Контуры упрощаю, как писал уже в этой статье.

3. Дальше составляю план, как хочу размножить эти изображения. В основном, это разбить изображения на несколько листов (на 3 листа). Потом ещё на одном собрать всё вместе. И сделать всё в нескольких цветах.

Сборник из набросков с трёх листов А4.
Сборник из набросков с трёх листов А4.

Плюс ещё два разных зелёных цвета и один вариант только чёрные контуры.

Плюс ещё сделать другую компоновку. На одном листе собрать только деревья, на другом траву и кусты, на третьем камни. И тоже всё в разных цветах. Плюс я делаю два таких сборника. Всего нарисовал 6 листов набросков. Два сборника по 3 листа набросков в каждом. Плюс скомпоновать эти два сборника. Сделать листы только со всеми камнями, со всей травой, со всеми кустами, со всеми деревьями.

Итого: из шести листочков набросков получается больше 100 отдельных работ.

4. ► Как проще раскрашивать подобное. Я делаю так: В иллюстрациях всего несколько цветов. И расположены эти цвета слоями. Основной цвет травы и камня, а сверху наслаиваются тени и блики. Цвета можно подготовить заранее, а можно и определиться с ними в процессе. Раскрашиваю инструментом "Кисть-клякса" используя графический планшет.

-4

Так как рисунков раскрасить нужно довольно много, этот процесс тоже лучше оптимизировать. Для этого я создаю отдельный слой для каждого цвета и помещаю туда кубик с этим цветом. Можно сделать так же просто мазок отдельного цвета в отдельном слое. Выглядит этот так:

Каждый цвет (цветной мазок) в отдельном слое.
Каждый цвет (цветной мазок) в отдельном слое.

Для чего это делаю? В процессе рисования я пользуюсь только инструментом "Кисть-клякса". И чтобы быстро переключаться между цветами, достаточно просто щёлкнуть на кружочек рядом с нужным слоем, не меняя инструмент. И плюс я стараюсь нарисовать сначала всё одним цветом. Скажем раскрасить всю зелёную основу у всех кустов, всей трави и деревьев. Потом раскрасить всю основу камней. И затем, так же наносить слоями тени и блики.

-6

Плюс этого вот ещё в чём. На графическом планшете я рисую мазками. Хотя и стоит функция "Объединять выделенные мазки в один контур", всё равно образуется кучу отдельных мазком. И достаточно так же, выделить весь слой и применить функцию "Объединения". И все соприкасающиеся контуры сольются в один и будет меньше лишних точек.

►НЮАНСЫ: Чтобы цвет работы оставался таким же и после загрузки на шаттерсток, нужно выставить нужные параметры цветопробы в программе. А при сохранении EPS файла снять все галочки. Я не очень разбираюсь в этой теме, но эксперименты показали, что нужно выставлять эти параметры. Если кто может дополнить эти моменты - то напишите.
Параметры цветопробы.
Параметры цветопробы.

После того, как всё окончательно раскрашено, нужно объединить каждый куст в отдельную группу. И каждый отдельный лист поместить на отдельный слой.

Каждый лист (артборд) на отдельном слое.
Каждый лист (артборд) на отдельном слое.

Это нужно для того, чтобы после копирования артбордов, можно было скрыть ненужные листы, а на оставшихся быстро поменять цвет (скажем травы с зелёной на жёлтую).

Чтобы выделить все объекты с одинаковым цветом, нужно выделить один объект, а дальше применить свойства выделения. картинка ниже.

После этого выделятся все объекты с одинаковым цветом. После, просто меняем цвет на другой.
После этого выделятся все объекты с одинаковым цветом. После, просто меняем цвет на другой.

5. ► Теперь у меня получается кучу артбордов, которые нужно сохранить как отдельный файл. Возможно для этого есть какие-нибудь скрипты или плагины, но я делаю это вручную. Если кто знает как это упростить, то напишите об этом.

Я делаю это так. Убираю всё лишнее с артбордов (квадратики с цветами и мазки. удалять их не обязательно). Под каждый артборд подкладываю белый лист размером с артборд (я их делаю 2800х2000 пикселей).

А потом "Сохранить как"

На данном этапе, при сохранении EPS, без разницы, какие параметры выставлять, но при окончательно сохранении я выставляю именно такие параметры и снимаю все галочки. Поле "Прозрачность" активируется, если у вас в работе есть градиенты и режимы наложения.
На данном этапе, при сохранении EPS, без разницы, какие параметры выставлять, но при окончательно сохранении я выставляю именно такие параметры и снимаю все галочки. Поле "Прозрачность" активируется, если у вас в работе есть градиенты и режимы наложения.

В папке, куда вы сохраняете файлы появится куча файлов с почти одинаковым названием.

-11

Я выделяю все эти файлы, и через меню на правую кнопку мыши открываю их все сразу в иллюстраторе.

И теперь нужно каждый файл сохранить под нужным названием. Я меняю только цифру перед название. Заранее на листе бумаги расписываю номера файлов, чтобы легче было ориентироваться. И затем, выставляя нужные параметры, при сохранении EPS (о них писал выше), сохраняю каждый файл. Если запутаетесь в таком большом количестве файлов, какому файлу присваивать какое имя, то можно сохранять по три или четыре файла.

Если сразу сохранять файл из большого документа (где собрано всё), то у меня возникали глюки с сохранением кучи пустых слоёв. И всё равно приходилось открывать каждый файл и удалять пустые слои. Но возможно это просто глюк моей программы.

6. ► А дальше пишем ключевые слова статья как я их пишу (разбиваю на группы (лето/осень/чёрно-белое), придумываем описание (желательно одно общее для всех), делаем файл с эталонным изображением ссылка на статью (тоже одно для всех). И грузим всё на микростоки.

Вроде бы всё очень сложно, долго и нудно. Но такой объём работы можно сделать за 6..8 часов. Главное чтобы были шаблоны и отработанный план действий. В итоге за 1 день готово 100 работ. Но загружать на микростоки желательно всё в течении недели порциями и разбавлять другими работами. Иначе много работ могут отклонить за повторяемость.

Обложка статьи.
Обложка статьи.