⠀⠀ Вдохновляющий спектакль Театральной Олимпиады в Петербурге. Швейцарцы нас порадовали своей работой, посвященной русскому драматургу. "Донка. Послание к Чехову". Они как в лучших режиссерских работах будто по щелчку включали и восхищение, и смех, и слезы у зрителя. Два часа пролетели стремительно. А прощание было долгим. Партер стоял и хлопал, на балконах стояли и хлопали. Зрители повсюду стояли и хлопали. Труппа вышла раз, труппа вышла во второй раз, в третий, в четвертый, в пятый...дошла цифра до десяти. Они кланялись и смеялись, кланялись и смеялись. Мне захотелось кофе, чтобы продлить это чудное состояние. И смешно и грустно. Смешно, что не отпускают, грустно, что не ценим своё сами. Будь Чехов не так известен на западе, кто бы его ценил?! Чтобы стать признанным в России, надо уехать из неё. Факт, подтвержденный временем. Грустно. Грустно и больно. Пошла пить кофе.
⠀⠀ Шагнула вдоль Кронверкского, нырнула к Каменоостровскому. Открыла прямой путь. Поздно, та атмосферная кофейня может уже закрываться - пойду проверю часы работы. Так хочется завершить этот вечер ещё большей магией с вдохновляющим свежим кофе в тени вековых деревьев, помнящих петербургских дворян, владельцев этих огромных особняков. Магия включена на полную - ведь пора белых ночей. Остров окутан настроением Александра Блока. Его изысканностью и утонченностью с добавлением искрящегося счастья, дарованного нам пришествием Новой Эры.
⠀⠀ На эти фасады вдоль проспекта можно заглядываться вновь и вновь, забывая обо всем. Стоять и вглядываться, наполняясь их гармонией и красотой. Впитывая их код. Вот и парк, вижу статую, поварачиваю направо, да вроде бы тут, дверь открыта, аккуратно смотрю на режим работы - аах, исправлено на 10-22...на часах 22:10. Ну что ж, будет здорово сюда прийти в какое-нибудь утро, насладиться свежим кофе и написать что-нибудь красивое. Созидание нас развивает. Мысль зафиксирована, готова к исполнению. Иду дальше, грусть меня не коснулась, наоборот, воодушевление от предстоящего нового события.
⠀⠀ Подхожу к статуе, вижу подпись - не понимаю язык. Это не латинские буквы, ни грузинские, и даже не армянские. Делаю круг по часовой стрелке, обращаю внимание, что статуя стоит на восьмиуголнике, священной фигуре матрицы Вселенной. Восхищаюсь утонченными деталями рельефа монумента, что-то в духе нашего Врубеля. В голове проносится мгновенная мысль - кто он?... Делаю фото, чтобы в дальнейшем продолжить собственное исследование. Вижу боковым зрением молодого мужчину, вставшего по левое плечо от меня. Мужчина, современно и элегантно одетый, задает мне вопрос:
⠀⠀ - Вы знаете кто это?
⠀⠀ - Как раз интересовалась этим вопросом.
⠀⠀ - Это персидский поэт Низами Гянджеви. Любопытно, что мой отец решил назвать меня в честь него.
⠀⠀ - Ого, спасибо большое. Видимо, Вашему отцу очень нравилось его творчество.
⠀⠀ - Вероятно, да. Он ценил этого автора. Рекомендую Вам прочитать его "Семь красавиц", очень достойная работа.
⠀⠀ - Благодарю за рекомендацию.
⠀⠀ Несколько секунд молчания, я замечаю его фетровый бирет, выглядящий невероятно современно и стильно, большая ценность для Петербурга 21 века. И тут же он бросает:
⠀⠀ - Всего доброго. До свидания.
⠀⠀ Мне ничего не остается сделать, как тоже с ним попрощаться. Расходимся в разные стороны, я смотрю ему вслед, пораженная. Он реален?! Или это материализация моего желания узнать имя творца, пришедшая из другого измерения?
⠀⠀ Яркое небо белых ночей, проплывающее между гранитных фасадов. Я плыву дальше, потрясенная силой своей мысли. Сознание собирается в точку. И в голове проносится - как ценно быть творцом, твоим именем могут назвать человека. Низами Гянджеви - средневековый поэт из Персии. Такой страны уже нет на карте, а имя живет. Семь красавиц - наивысшее эстетическое удовольствие, что я когда-либо испытывала от поэзии.
VII VII MMXIX