Еще недавно от китайских автомобилей шарахались как от огня, и для это го были поводы. Как известно, одну и ту же вещь китайцы могут сделать с разными степенями качества, всё зависит от бюджета выделенного на производство. Качество урезается, но с виду это одно и то же изделие. Сейчас же поднебесная решила твердо занять свое место на автомобильном рынке, не экономя на качестве автомобилей. Это уже не те ужасные джили или чери, которые разваливались и гнили на ходу, а от малейшего удара двигатель оказывался в багажнике. Сегодня китайские автомобили начали наступать на пятки крупнейшим автоконцернам, и уже не уступают им ни в цене, ни в качестве, ни в надежности, ни в безопасности (не все конечно). Но стереотипы всё еще живы. В этой статье как раз и рассмотрим такие автомобили, на которых уже не стыдно появляться в потоке, и которые могут составить достойную конкуренцию именитым маркам. Итак, поехали.
Haval H6
Китайская заявка на премиум, и с этим нужно считаться. По мнению китайских инженеров это прямой конкурент Mitsubishi Outlander или nissan XTrail. За относительно небольшие деньги, а именно 1 190 000р доступен переднеприводный кроссовер оснащенный полуторалитровым 150лс бензиновым двигателем в тандеме с шестиступенчатой механикой. Уже в базе есть электрозеркала, люк, противотуманки, система бесключевого доступа, электрорегулировка водительского кресла. система стабилизации, двухзонный климат-контроль, продвинутая мультимедиа система с семью динамиками, шесть подушек безопасности, передний и задний парктроники, датчики света, дождя, давления в шинах, многочисленные электронные помощники водителя. В этом ценовом сегменте очень много именитых конкурентов, но китайская марка уверенно держит цену и ждет своего покупателя.
FAW X80
Среднеразмерный городской кроссовер с стартовой ценой в 1 150 000р, построенный на платформе Mazda 6 первого поколения. Отсюда и привод только передний. Под капотом находится двух литровый 140лс бензиновый двигатель собственной разработки, в сочетании с шестиступенчатой механикой или шестиступенчатым японским автоматом aisin. Базовая комплектация предполагает наличие ABS, ESP, помощника при трогании и антипробуксовочную систему, центральный замок и иммобилайзер, две подушки безопасности, противотуманки, электрозеркала, кондиционер, подогрев сидений, электростекла, магнитола с 4 динамиками. В средней комплектации добавляется люк с электроприводом, круиз-контроль и задний парктроник, а также датчик давления в шинах и продвинутая система. В целом, комплектации гораздо беднее, чем у HAVAL и за ту же цену. Но тут уж кому что.
Changan Raeton
Седан E-класса, передний привод. Автомат и механика. Бензиновые двигатели мощностью 163 лошадиных сил. Конкурирует ни с кем нибудь, а с самой Toyota Camry, и даже похож внешне. Безальтернативная комплектация предлагает кожаную отделку салона, ксеноновые фары, круиз-контроль, люк с электроприводом, полный набор электронных помощников, бесключевой доступ и запуск двигателя, 6 подушек безопасности, парктроник, климат-контроль, электрорегулировку водительского сидения в восьми направлениях и многое другое. Стоимость такого авто 1 300 000, как собственно свеженькая БУ камри в хорошей комплектации.
Geely Emgrand GT
Автомобиль имеет явное сходство с Volvo, но к шведам он не имеет никакого отношения, а все совпадения случайны. Автомобиль доступен ажно за 1 390 000 рублей!!!! И это за китайца, психологический потолок цены просто пробит. За эти деньги можно получить переднеприводную машину укомплектованную 2.4 литровым 148 сильным бензиновым мотором в тандеме с шестиступенчатым гидротрансформатором. В базе автомобиль оснащен четырьмя подушками безопасности, полным набором электронных помощников, датчиков, климатом, круиз-контролем, мультимедийной системой с шестью динамиками, кожаным салоном, подогревом передних сидений(?) и прочими приятностями. В максимальной комплектации уже получаем действительно премиум, но стоимость такого авто уже 1 700 000+. Что для китайца ну совсем ни в какие ворота. Пусть и с такой комплектухой.
HAVAL H8
Если HAVAL H6 это заявка на премиум, то HAVAL H8 это самый, что ни на есть премиум. с премиальной ценой 1 865 000 рублей(!!!!). Флагманский кроссовер с отличной плавностью хода и качественной отделкой салона, который собрался конкурировать на рынке с Toyota Highlander и KIA Sorento Prime. Китаец имеет отличную геометрическую проходимость и полный привод. Под капотом находится бензиновый двигатель 2.0л 218лс. с непосредственным впрыском и двойной системой изменения фаз газораспределения. Сочетается он с шестиступенчатым автоматом. Даже в базовой комплектации автомобиль набит всем, чем только можно, а максимальной комплектации позавидуют даже в BMW и Mercedes.
Есть еще и H9, это уже суровый рамный внедорожник. Под капотом находится тот же, откровенно слабый мотор 218лс и та же шестиступка. Но и это не единственная беда, цена-2 400 000 рублей. Комплектация печальная, хуже чем на H8. По виду-пародия на кукурузер. Даже больше похоже на Derways Land Crown, но сделанный по-человечески.
Здесь мы рассмотрели исключительно премиальные или около того автомобили. Но есть и совсем другой класс. В России пользуются стабильным спросом Chery Tiggo, Lifan Solano, Lifan X60, Lifan X50, Geely MK Cross. Это Неплохая альтернатива автовазу, а Х60 вполне может заменить и реношный дастер.