Найти в Дзене
АВТОCAR

Обнажёнка: суперкары, которые решили не красить (и правильно сделали)

Компания Porsche представила особый суперкар: трековое купе, сделанное в стилистике знаменитого гоночного автомобиля Porsche 935/78. В компании пообещали выпустить 77 таких машин, и одну из них на днях показали в особо эффектном исполнении — из голого карбона. Ни окраски, ни гоночной ливреи, ничего. Только посмотрите на него!

Porsche 935
Porsche 935
Porsche 935
Porsche 935

Автомобиль не только вышел очень лёгким, но ещё и выглядит настолько эффектно, что мы решили вспомнить несколько других примеров, когда автопроизводители отказывались от окраски своих суперкаров – и получалось круто!

Koenigsegg Naked Carbon
Koenigsegg Naked Carbon
Koenigsegg Naked Carbon
Koenigsegg Naked Carbon

Шведы из Koenigsegg подошли к раздеванию своего суперкара по-скандинавски хладнокровно и прямолинейно: карбоновые кузовные панели на гиперкаре Regera в буквальном смысле голые — их даже лаком решили не покрывать.

Pagani Huayra Dinastia
Pagani Huayra Dinastia
Pagani Huayra Dinastia
Pagani Huayra Dinastia

Суперкары Pagani делают итальянцы, так что неокрашенные кузова можно было бы объяснить тем, что начался обед, и их забыли покрасить. Или просто было лень. Но на самом деле за каждой Pagani из голого карбона скрывается своя история. Например, однажды Горацио Пагани приехал в Китай, увидел Стену Девяти Драконов, вдохновился и придумал особую Huayra Dinastia. Таких машин выпущено всего три штуки, а вместо краски их карбоновые детали покрыты только слоем цветного лака, а на крыльях изображены головы драконов.

McLaren P1
McLaren P1
McLaren P1
McLaren P1

Компания McLaren выпустила всего 375 экземпляров гипер­кара P1, и последний из них решила сделать с особым кузовом: панели из углепластика покрыли тончайшим слоем голубого лака Lio Blue, получив в итоге эффектный сине-карбоновый кузов.

Bugatti Veyron La Finale
Bugatti Veyron La Finale
Bugatti Veyron La Finale
Bugatti Veyron La Finale

Аналогичным образом компания Bugatti попрощалась с гиперкаром Veyron. Последний, 450-й по счёту экземпляр под названием La Finale сделали на базе 1200-сильной версии Grand Sport Vitesse, и его самым заметным отличием (помимо кучи прощальных шильдиков и наклеек) стал кузов, щеголяющий открытым карбоновым плетением.

Bugatti Chiron
Bugatti Chiron
Bugatti Chiron
Bugatti Chiron

...то как тут не вспомнить карбоновые Chiron. В 2018 году Bugatti объявила о партнёрстве с француз­ским производи­телем шампанских вин Champagne Carbon – это официальный поставщик «победного» шампанского для церемоний награждения в Фор­муле-1 (его используют для тех моментов, когда победитель гонки поливает всех шампанским с пьедестала). В рамках сотруд­ничества виноделы выпустили особую партию шампанского, посвящённую 110-летию марки Bugatti. А поскольку фишка Champagne Carbon – это сделан­ные из углепластика бутылки, то Bugatti по такому случаю решила собрать особый Chiron, тоже щеголяющий кузовом из неприкрытого карбона. И даже прокатила на этой машине главу Champagne Carbon Александра Миа.

Donkervoort D8 GTO RS Bare Naked Carbon Edition
Donkervoort D8 GTO RS Bare Naked Carbon Edition
Donkervoort D8 GTO RS Bare Naked Carbon Edition
Donkervoort D8 GTO RS Bare Naked Carbon Edition

Голландский Donkervoort D8 GTO RS и без всякого голого карбона выглядит дико, но голландцы решили не отставать от именитых производи­телей и выпустили серию из 15 машин под названием Bare Naked Carbon Edition: нити карбонового волокна прикрыты только полу­прозрач­ным слоем цветного лака и очень хорошо различимы. За такой суперкар, разгоняющийся до сотни за 2,7 секунды, просят 182 000 евро – просто сделка века, если вспомнить, сколько стоит неокрашен­ный карбоновый кузов для Bugatti Chiron.

Mercedes-Benz SLS Mansory Cormeum
Mercedes-Benz SLS Mansory Cormeum
Mercedes-Benz SLS Mansory Cormeum
Mercedes-Benz SLS Mansory Cormeum

Если речь зашла про карбон, без упоминания эксцентричного ателье Mansory просто не обойтись. Один из самых карбоновых проектов этих ребят – суперкар Mercedes-Benz SLS Cormeum, у которого буквально все кузов­ные панели заменены на аналоги из неокрашен­ного угле­волокна: под замену пошли даже крыша и фирменные двери-крылья! В новом чумовом обвесе SLS стал шире на 66 мм спереди и на 84 мм сзади и похудел на целых 90 килограммов. И всё бы ничего, но вот эта морда с фарами от Ferrari…