Компания Porsche представила особый суперкар: трековое купе, сделанное в стилистике знаменитого гоночного автомобиля Porsche 935/78. В компании пообещали выпустить 77 таких машин, и одну из них на днях показали в особо эффектном исполнении — из голого карбона. Ни окраски, ни гоночной ливреи, ничего. Только посмотрите на него!
Автомобиль не только вышел очень лёгким, но ещё и выглядит настолько эффектно, что мы решили вспомнить несколько других примеров, когда автопроизводители отказывались от окраски своих суперкаров – и получалось круто!
Шведы из Koenigsegg подошли к раздеванию своего суперкара по-скандинавски хладнокровно и прямолинейно: карбоновые кузовные панели на гиперкаре Regera в буквальном смысле голые — их даже лаком решили не покрывать.
Суперкары Pagani делают итальянцы, так что неокрашенные кузова можно было бы объяснить тем, что начался обед, и их забыли покрасить. Или просто было лень. Но на самом деле за каждой Pagani из голого карбона скрывается своя история. Например, однажды Горацио Пагани приехал в Китай, увидел Стену Девяти Драконов, вдохновился и придумал особую Huayra Dinastia. Таких машин выпущено всего три штуки, а вместо краски их карбоновые детали покрыты только слоем цветного лака, а на крыльях изображены головы драконов.
Компания McLaren выпустила всего 375 экземпляров гиперкара P1, и последний из них решила сделать с особым кузовом: панели из углепластика покрыли тончайшим слоем голубого лака Lio Blue, получив в итоге эффектный сине-карбоновый кузов.
Аналогичным образом компания Bugatti попрощалась с гиперкаром Veyron. Последний, 450-й по счёту экземпляр под названием La Finale сделали на базе 1200-сильной версии Grand Sport Vitesse, и его самым заметным отличием (помимо кучи прощальных шильдиков и наклеек) стал кузов, щеголяющий открытым карбоновым плетением.
...то как тут не вспомнить карбоновые Chiron. В 2018 году Bugatti объявила о партнёрстве с французским производителем шампанских вин Champagne Carbon – это официальный поставщик «победного» шампанского для церемоний награждения в Формуле-1 (его используют для тех моментов, когда победитель гонки поливает всех шампанским с пьедестала). В рамках сотрудничества виноделы выпустили особую партию шампанского, посвящённую 110-летию марки Bugatti. А поскольку фишка Champagne Carbon – это сделанные из углепластика бутылки, то Bugatti по такому случаю решила собрать особый Chiron, тоже щеголяющий кузовом из неприкрытого карбона. И даже прокатила на этой машине главу Champagne Carbon Александра Миа.
Голландский Donkervoort D8 GTO RS и без всякого голого карбона выглядит дико, но голландцы решили не отставать от именитых производителей и выпустили серию из 15 машин под названием Bare Naked Carbon Edition: нити карбонового волокна прикрыты только полупрозрачным слоем цветного лака и очень хорошо различимы. За такой суперкар, разгоняющийся до сотни за 2,7 секунды, просят 182 000 евро – просто сделка века, если вспомнить, сколько стоит неокрашенный карбоновый кузов для Bugatti Chiron.
Если речь зашла про карбон, без упоминания эксцентричного ателье Mansory просто не обойтись. Один из самых карбоновых проектов этих ребят – суперкар Mercedes-Benz SLS Cormeum, у которого буквально все кузовные панели заменены на аналоги из неокрашенного углеволокна: под замену пошли даже крыша и фирменные двери-крылья! В новом чумовом обвесе SLS стал шире на 66 мм спереди и на 84 мм сзади и похудел на целых 90 килограммов. И всё бы ничего, но вот эта морда с фарами от Ferrari…