Как известно, мы являемся владельцами пса очень нежной породы и тонкой душевной организации. Вместе с псом мы владеем также его склонностью к аллергии и проблемам с дыханием, и носоглоткой из-за строения морды. И у всех этих «нюансов», как вишенка на торте – безумная любовь и преданность к хозяину. А на носу отпуск. Серьёзный такой, северный отпуск.
И оставить собаку на кого-то на три-четыре месяца нам не представляется возможным, ибо пережить подобное предательство наше животное (и по большей части мы) просто не в силах. Было принято решение, что Батя (наш мистер пёс) полетит с нами. Однако, ввиду вышеперечисленных особенностей, сдавать пса в грузовое отделение равно подписать ему смертный приговор.
Стоит отметить, что на Чукотку Батя летел в салоне, потому что был толстеньким, но всё-таки щенком, и вместе с клеткой весил меньше 8 кг. Это первое условие провоза животного в салоне самолёта. Животное должно транспортироваться в клетке с жёсткими стенками, размером не более 55*35*35 см. Весить при этом ваше чадо должно не более 8 кг. вместе со средством транспортировки.
Заплатить придётся как за перевес. В 2018 году мы летели авиакомпанией Якутия, и один килограмм сверх нормы обошёлся нам в 360 рублей. То-есть билет на пса стоил 2880 рублей. По сравнению с тем, с чем мы столкнулись сейчас – это просто копейки.
ВАЖНО!!! Помните, что решение о перевозе животного должно приниматься заранее. Сразу после покупки билета вы звоните на горячую линию авиакомпании и сообщаете, что желаете привязать к своему билету животное, чтобы провести его в салоне самолёта. Оператору будет необходимо предоставить ФИО, номер ЭБ, а также породу, кличку, вес животного и габариты клетки. Это необходимо для того, чтобы на регистрации не возникло проблем. В салон берут определённое количество животных и если на рейсе ажиотаж на звероместа, а ваш питомец не привязан к билету, то он со 100% гарантией полетит в грузом отсеке.
Теперь о дне сегодняшнем и отпуске грядущем. Естественно половозрелый кобель французского бульдога и без клетки весит больше 8 кг. Гораздо больше. Почти в два раза. В салон ему путь закрыт, а значит, придётся лететь в грузовом отсеке. Или всё-таки нет? На моё слезливое письмо о том, что деточка не выдержит полёта в грузовом отделении, замерзнет, задохнётся и явно повредит психику, менеджеры авиакомпании Якутии ответили следующее:
Добрый день. Вы можете оформить пассажиру дополнительное место для собаки (стоимость равна стоимости авиабилета на пассажира). Но это делается одновременно с приобретением авиабилета на пассажира, и выкупаются билеты только с согласования авиакомпанией.
Новость хорошая. Если у вас нет выхода, а гибели питомца вы не желаете, можете немного помучиться, купить ещё один билет на самолёт и с согласования руководства авиакомпании питомец полетит с вами. Просто в нашем случае купить ещё один билет на него – это 48000 рублей минимум. И если наши полёты субсидируются за счёт работодателя, то безработный ушастый нахлебник точно полетит за наш счёт.
Зато он будет жив, в тепле и я буду спокойна. Иногда спокойствие дорого стоит.