Предлагаю оценить некоторые кинокартины, если прямолинейный (зачастую везде одинаковый) сюжет вам уже надоел, а хотелось бы немного пораскинуть мозгами.
!Предупреждение! Проверьте, не забанили ли вас в поисковой системе, ибо после просмотра фильмов из данного перечня вас будет одолевать желание понять хоть что-нибудь, и только интернет вам поможет.
1. Лобстер (2015)
Греческий режиссер Йоргос Лантимос поднимает важный, но уже набивший оскомину вопрос о человеческих отношениях, любви и одиночестве. Однако антураж, в котором происходят события фильма, обычным не назовешь. Либо в недалеком будущем, либо в альтернативной реальности людям запрещено быть одинокими. Если по какой-то причине человек остался один, его поселяют в специализированный отель (больше напоминающий санаторий из фильмов о Джеймсе Бонде, где орудует банда злодеев). Если за определенный срок одинокий человек пару в этом отеле не найдет, его превращают в животное и отпускают в лес. Нехилая завязочка, да? Спешу уверить, повествование не сводится к трешу и ахинеи, напротив, действие выглядит органично, а развязка заставляет серьезно задуматься о жизни.
2. Аннигиляция (2017)
Это экранизация первой книги из серии Джеффа Вандермеера. Сначала кажется, что фильм - это очередная около-научная фантастика про пришельцев. На землю падает метеорит и вокруг места падения начинают происходить странные события. Территорию исследуют военные, но без успеха и даже с потерями бойцов. Выяснить, что же за чертовщина творится, к метеориту отправляется группа во главе с биологом в исполнении Натали Портман (стоит отметить, что крайне прохладно отношусь к данной артистке, но здесь к ней претензий не было вообще). Все, что происходит дальше пугает, озадачивает и однозначно заставляет подумать о весьма глобальных вещах.
3. Убийство священного оленя (2017)
Возможно, это читерство, использовать в списке из трех фильмов одного и того же режиссера дважды, но что поделать, Йоргос Лантимос действительно знает толк в метафорах. Буквально с просмотра первых кадров, у зрителя начинает возникать смутное ощущение что здесь что-то не так. Эта мысль возникает в фоновом режиме, ее даже не в полной мере осознаешь, тем более что на экране демонстрируется образцово-показательная семья, ну прямо не придраться. Кардиохирург, его жена и двое детей - излишне идиллическая жизнь. В том-то и дело, что излишне. Все в фильме настолько гипертрофированно, что искушенный зритель сразу поймет, что все показанное действие - это лишь вуаль для чего-то большего. Так и есть. Ну а понять все остальное - уже дело вашего пытливого ума.