Найти в Дзене
LawParty, LawFilms & LawLifeHack

Захват рынка юридических услуг в любом регионе страны

Представим юридическую фирму в любом субъекте РФ, перед которой стоит задача увеличить выручку, количество клиентов, доход. Ниже представляем набросок плана, разработанный для группы заинтересованных лиц из среднего региона России. Стояла задача увеличить доход группы юристов, находящихся в одном регионе и не конкурирующих между собой из-за разной специализации. Мы посмотрели, что можно сделать на трёх уровнях: Для региона (1), после анализа работы с клиентами, стандартные советы для большинства существующих фирм: На уровне взаимодействия с другими регионами (2): Для выхода на Москву(3): А теперь несколько ключевых идей для монополизации: 8. Распределение хобби среди партнеров (например, рыбалка - для совместного проведения времени с приезжими юристами) 9. Преподавание в ВУЗах и школах от имени единой компании 10. Создание уникального торгового предложения (например судебные иски по дебиторской задолженности должны стоить в разы дешевле сегодняшних цен, с основным вознаграждением п

Представим юридическую фирму в любом субъекте РФ, перед которой стоит задача увеличить выручку, количество клиентов, доход. Ниже представляем набросок плана, разработанный для группы заинтересованных лиц из среднего региона России.

Все фото авторские
Все фото авторские

Стояла задача увеличить доход группы юристов, находящихся в одном регионе и не конкурирующих между собой из-за разной специализации.

Мы посмотрели, что можно сделать на трёх уровнях:

  1. Уровне региона,
  2. Уровне других субъектов,
  3. С выходом на Москву.

Для региона (1), после анализа работы с клиентами, стандартные советы для большинства существующих фирм:

  • начать работу с физическими лицами
  • временно снизить цену
  • активизировать продвижение

На уровне взаимодействия с другими регионами (2):

  • контакты с другими юридическими фирмами
  • прямые предложения возможным клиентам
  • посещение профильных мероприятий

Для выхода на Москву(3):

  • Поиск постоянного представителя в Москве
  • Включение в международные сети юридических фирм
  • Тур-знакомство с заинтересованными ILF и RuLF
Хорошая книга - лучшая визитка/буклет фирмы
Хорошая книга - лучшая визитка/буклет фирмы

А теперь несколько ключевых идей для монополизации:

  1. Объединение в одну юридическую фирму (партнеры либо по совместительству, либо через участие в капитале)
  2. Вовлечение в фирму юристов из областных центров (по схеме из п.1)
  3. Льготное налогообложение и субсидии из местных бюджетов
  4. Создание общего сайта (большая команда), номер 8-800, офис рядом с ключевой юридической точкой столицы субъекта (в нашем случае был апелляционный арбитраж, но может быть и дворец правосудия)
  5. Создание свободных рабочих мест для приезжих юристов из других регионов
  6. Совместное участие в рейтингах и исследованиях
  7. Проведение регулярных тематических мероприятий в городе
Как пример мероприятия
Как пример мероприятия

8. Распределение хобби среди партнеров (например, рыбалка - для совместного проведения времени с приезжими юристами)

9. Преподавание в ВУЗах и школах от имени единой компании

10. Создание уникального торгового предложения (например судебные иски по дебиторской задолженности должны стоить в разы дешевле сегодняшних цен, с основным вознаграждением после получения денежных средств клиентом от должника)

11. Все новы клиенты юридические лица заводятся на объединённую компанию (для справедливого распределения вознаграждения и участия в рейтингах)

12. Установка и единая работа с юридическим программным обеспечением. И это не только справочные правовые системы, но и программы учета времени, клиентов, составители документов и прочее

13. Активная работа со СМИ, в том числе по созданию информационных поводов. Каждое дело - информационный повод (смотри п.14)

14. Формирование новой и уникальной судебной практики

15. Работа в области законотворчества. Плотная работа с ОИВ, в том числе через вхождение в состав общественных советов при ФОИВ.

16. Работа на выборах

17. Поиск незанятых ниш/направлений

18. Издание юридической карты региона

19. Издание книги (да хоть и сборник юридических статей объединившихся партнеров). Это лучшая брошюра о компании.

Есть еще ряд интересных задумок, но о них в другой раз.

Посмотрите наши заметки, они интересны многим:
Где юристы зарабатывают больше
Какие юристы счастливые
Верифицированное исследование юридического рынка России

Уникальность текста - 100%

До встречи на нашем канале. Не забудьте подписаться.