Найти в Дзене

Рецензия на альбом группы Anathema "A Fine Day To Exit" (2001)

ANATHEMA

A Fine Day To Exit

℗ 2001 Music For Nations / Koch KOC-CD-8245

9 tracks = 62'33"

Альбом группы Anathema “A Fine Day To Exit” на iTunes

Слушать альбом группы Anathema “A Fine Day To Exit” на Яндекс.музыке

Если бы в году эдак в 1993-м юный адепт новомодной на тот момент то ли готик-металлической, то ли мелодик-думовой брутальности услышал этот альбом ливерпульцев Anathema – его реакция была бы совершенно непредсказуемой. Может, он даже бы решил, что ему стоит любить и слушать какую-нибудь другую группу… Но именно к такому творению и стремился все годы существования коллектива ее лидер – гитарист, композитор, а последние несколько лет и певец Джон Дэнни Ле Винсент Каванах, известный ранее поклонникам группы под именем Дэнни. "A Fine Day To Exit" – фактически его сольная работа; и лишь большая часть партий бас-гитары записаны здесь братом Дэнни – Дэйвом.

Однако, несмотря на тот факт, что за последние годы с Anathema облетела вся брутальная шелуха, "A Fine Day To Exit" оказался нисколько не менее интетесным CD, нежели ранние работы группы. Еще в 1992 году Дэнни в одном из интервью заявил, что "ключевое слово для нашей группы – эмоция, и если в первоначальном замысле пьесы имеется эта глубинная эмоция, то форма аранжировки может быть любой – хоть для акустической гитары и пианино". Конечно, до эдакого минимализма Дэнни даже сейчас доходит лишь однажды – в практически нью-эйджевом номере "Looking Outside Inside". Ныне стихия музыканта – беспроигрышный аскетически аранжированный материал на стыке поп-готики и альтернативного рока с громкими гитарами и, местами, примодненными партиями электронных ударных ("Release"), совершенно безупречно спродюсированный не нуждающимся в представлении тандемом Ник Гриффитс – Колин Ричардсон. Местами пьесы даже дают некий уклон в брит-поп, как в паре страдальческих номеров – "Underworld" и акустической титульной композиции, зато и готик-металлический хит тут как тут – замечательной пьесе "Panic" вполне можно было бы оказаться на альбоме коллег-конкурентов Paradise Lost "Draconian Times" (1995). И, как это и бывает у британского музыканта, занимающимся глубинными самокопаниями в собственной душе и творчестве, итогом развития современного стиля Anathema стли спокойные поп-психоделические пьесы "Leave No Trace", "Barriers" и "Temporary Peace", больше всего похожие на… наиболее общедоступные номера великих Pink Floyd периода 1969–1971 годов. Вот как бывает полезно возвращаться к корням и не забывать о беспредельных эмоциях, отлившихся здесь в моментально запоминающиеся мелодии! Да, Anathema теперь далеко не та, что лет восемь назад, но "A Fine Day To Exit" – именно тот альбом, с которым Дэнни легко сможет прорваться к наверняка чаемому им успеху у широкой публики.

Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал.