JORDAN RUDESS
Feeding The Wheel
℗ 2001 Magna Carta MA-9055-2
9 tracks = 61'46"
Альбом Джордана Рьюдса “Feeding The Wheel” на iTunes
Слушать альбом Джордана Рьюдса “Feeding The Wheel ” на Яндекс.музыке
льный альбом клавишника, тем более клавишника-виртуоза такого уровня, как музыканта прославленных заокеанских составов The Dixie Dregs и Dream Theater, проекта Liquid Tension Experiment и дуэта Rudess-Morgenstein Джордана Рьюдса и удовлетворение вкусов придирчивых поклонников групповой и сольной ипостаси музыканта, а равно и ревнителей традиционной клавишноориентированной музыки – понятия трудносовместимые, тем более на дорожках одного-единственного CD. А если это еще и такая редкостный и провокативный формат, как концептуальный инструментальный альбом? И все же Джордан вышел из этой схватки с самим собой победителем – "Feeding The Wheel" будет принят на ура не только коллегами-музыкантами и всеми вышеперичисленными персонажами, но и теми, кто имеет слабые представления о том, что это за звери такие – современный электрический фьюжн, неопрогрессивный рок и прогрессив-метал.
Поскольку Джордан успел переиграть за свою карьеру все, что только может исполнять современный клавишник с консерваторским образованием – от классики и пианистического традиционного джаза до прог-метала, то легко догадаться, что его сольный дебют, то есть "Feeding The Wheel", в полной мере стал отражением музыкальной биографии самого композитора и исполнителя. Стремление поделиться со слушателем всеми своими влияниями и умениями столь велико, что первая же полноценная пьеса CD "Quantum Soup" демонстрирует в рамках бравурного металлизированного фьюжна такие разнородные аранжировочные приемы, как фортепианные стопроцентно джазовые соло, брутальные клавишные почти трэшевые риффы в духе незабвенного "Tarkus" Emerson, Lake & Palmer, фанковые клавишные ходы a la молодой Дон Эйри (времен Colosseum II) и гитарный хард-рок не без участия своего бывшего коллеги по The Dixie Dregs Стива Морза. Далее Джордан старается быть поскромнее, и уже более не пытается втиснуть всю свою биографию в каждую последующую пьесу, однако менее разнообразным альбом от этого не становится. Если могучий и пафосный эпик "Shifting Sands" является среднеарифметическим от псевдосимфонических построений молодого Рика Уэйкмана и коллеги-конкурента Дерека Шериньяна (Planet X), то "Headspace" – электронный футуро-космический звуковой пейзаж, а "Interstices" – просто неоклассическая пианистическая зарисовка. В остальных же пьесах доминирует та творческая ипостась Джордана, к которой мы привыкли за годы художественных похождений клавишника в рядах Liquid Tension Experiment и Dream Theater – они имеют отчетливый и весьма жесткий прог-металлический уклон, но не без разнообразных музыкально-аранжировочных "специй", будь то чистый джаз в "Dreaming In Titanium", жесткий фанк-фьюжн и хард-рок в "Crack The Meter" или некие псевдоклассические гармонические построения в мрачноватой "Revolving Door". А уж насколько соответствует высоте поставленной Джорданом творческой планки набор задействованных в записи "Feeding The Wheel" музыкантов – и говорить не приходится! Да и обложка буклета кисти знаменитого американского художника-офрмителя Дэвида Б. Мэттингли явно не подкачала…
А что же концепция CD? Изложенная в буклете, она гласит, что "в момент рождения каждый из нас обретает свое место на Великом Колесе". Текстовые же комментарии к каждой композиции гласят нечто расплывчатое о непрерывном совершенствовании личности. В свете этих внемузыкальных дополнений тем более разумно рассматривать "Feeding The Wheel" как вполне удавшуюся попытку автобиографии неординарного музыканта Джордана Рьюдса.
Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал.