Найти тему
Гид Событий

Съемки фильма "Король Лев"

Новый фильм Disney «Король Лев» режиссёра Джона Фавро переносит зрителя на просторы африканской саванны, где на свет появляется будущий король. Симба боготворит своего отца, короля Муфасу, и мечтает однажды пойти по его стопам. Однако, не всем в королевстве по душе пополнение в семье правителя. Шрам, брат Муфасы и бывший первый претендент на престол, вынашивает коварный план. Битва за Скалу Предков развернётся на фоне предательства, трагедии и драмы, и повлечёт за собой изгнание Симбы. С помощью любопытной парочки новообретённых друзей Симба должен повзрослеть и найти способ вернуть себе то, что его по праву. «Это настолько любимый материал, - говорит Фавро. - Студия Disney с огромным успехом выпустила оригинальную анимационную версию, а затем и бродвейский мюзикл. Я знал, что мне нужно будет крайне бережно обращаться с этой историей. Я ощущал громадную ответственность, работая над картиной и понимал, что не имею права на ошибку. Я хотел продемонстрировать, что мы можем сохранить все ключевые аспекты оригинала, но при этом сделать его фотореалистичным, применив умопомрачительные техники и технологии».

Делимся мнением о фильме - https://gidsobitiy.ru/obzor/1903-korol-lev-istoriya-ne-sposobnaya-ustarevat.html

По праву считающийся шедевром анимации классический фильм Disney 1994 года «Король Лев» получил премии «Оскар»»® за лучшую оригинальную песню «Can You Feel the Love Tonight» (Элтон Джон, Тим Райс) и лучшую оригинальную музыку (Ханс Циммер). В 1997 году состоялась премьера бродвейской постановки, вдохновлённой фильмом. Мюзикл был удостоен шести премий «Тони»® и по прошествии 22 лет остаётся одним из самых популярных бродвейских проектов, недавно отметившим 9000 представление.

Джон Фавро стоял у руля революционного проекта 2016 года «Книга джунглей», где применял высокие технологии для того, чтобы рассказать известную историю новым способом, обеспечивающем абсолютное погружение зрителя. Картина покорила аудиторию и получила премию «Оскар»® за лучшие визуальные эффекты (Роберт Легато, Адам Вальдес, Эндрю Р. Джонс, Дэн Леммон). Работа над данным проектом стала откровением для режиссёра, открывшим новый мир безграничных возможностей. Однако, задуматься о новой версии фильма «Король Лев» его заставила поездка в Африку. «Я съездил на сафари в Африку за шесть месяцев до того, как впервые обсудил съёмки этой картины с Disney, - говорит Фавро. - Я помню, как рядом с нашей машиной бежал бородавочник и один из людей в группе начал петь песню «Акуна Матата». А затем, когда мы увидели львов на скале, все сказали «О, прямо как в «Короле Льве». Эта история стала системой координат, которую все знают и принимают. Она всплывает в музыке, в телешоу, в комедийных монологах, в разнообразных скетчах. К ней постоянно возвращаются. Эта история настолько глубоко укоренилась в нашей культуре, что я увидел в этом уникальную возможность вдохнуть в неё новую жизнь и пересказать в новом формате».

Джон Фавро, который всегда искренне восхищается стремлением студии Disney постоянно быть первыми в применении новых технологий, решил ещё больше расширить границы и вернуть картину «Король Лев» на большие экраны в совершенно новом формате, сочетая стиль съёмок игрового кино с фотореалистичной компьютерной графикой. Все локации были созданы на игровом графическом движке, а самые передовые устройства виртуальной реальности позволяли Джону Фавро прогуляться по виртуальной съёмочной площадке, чтобы выбрать ракурс или определить движение камеры так, как если бы он стоял в африканской саванне рядом с Симбой. По словам продюсера Карен Джилкрайст, режиссёр стремился сделать фильм максимально реалистичным и добивался этого неожиданными решениями: «Он хотел запечатлеть вещи, которые невозможно объяснить. Он просил оператора Калеба Дешанеля работать с реальной тележкой для камеры и это давало те волшебные мгновения, которые происходят только при участии живого человека. Кадр не всегда должен быть идеальным, восход не всегда должен быть идеальным, небо не всегда должно быть идеальным – всё это было очень важно для Джона».

После того, как фильм был создан внутри виртуальной реальности, Джон Фавро перешёл на новый этап работы и стал режиссировать картину в процессе анимации. В итоге, разносторонняя команда, состоящая из художников, технических специалистов, профессионалов в сфере игрового кино и самых передовых аниматоров, создала, по сути, новый способ снимать кино. Но что это, игровой фильм или анимация? «Это сложно объяснить, - говорит Джон Фавро. - Это что-то волшебное, некий новый формат».

«Однако, сюжет остался прежним», - добавляет режиссёр. Для Джона Фавро, как и когда-то для самого Уолта Диснея, сюжет и история всегда имеют первостепенное значение. Он был твёрдо намерен сохранить душу оригинальной картины, вместе с тем позволяя актёрам, художникам и композитору работать естественно и органично. «С самого первого для работы над проектом я прекрасно понимал, насколько важной будет эта наследственная связь с первым фильмом, - говорит Фавро. - Этот материал окружает невероятно богатая традиция. Мы имеем дело с архетипами и конфликтами, истоки которых лежат в шекспировском Гамлете или даже ещё раньше. Предательство, взросление, смерть и возрождение – циклы жизни – всё это лежит в основе всех мировых мифов. Помимо этого, в фильме присутствуют очень сильные эмоциональные триггеры в виде африканской музыки, песен Элтона Джона и композиций Ханса Циммера».

Точно также, как и бродвейский мюзикл представил данную классическую историю в новом формате, современный подход Джона Фавро добавил в картину новое измерение, эмоциональность и реализм. «Мы совершенно не стесняемся того, что возвращаемся к старому материалу, но это поразительно, сколько всего можно изменить и усовершенствовать незаметно. И в этом состоит главная сложность – нельзя вызвать ощущение, что ты вторгся в картину со своим прочтением. Мы не хотели перейти черту и сделать что-то слишком жёстким или потерять нить памятных моментов из оригинального фильма. Юмор здесь работает иначе. Музыка работает иначе. Реалистичные схватки животных работают иначе. Это семейных фильм, это приключенческий фильм. Однако, есть моменты, даже в оригинальной картине и в мюзикле, которые по своей природе очень жёсткие и эмоциональные. Нам важно было всё уравновесить, чтобы пробудить те же самые чувства в тех же самых поворотных моментах сюжета, но мы не ставили перед собой задачу вызвать большую эмоциональную реакцию, чем оригинальный фильм».

По словам режиссёра, игра актёров – это то, что привносит жизнь и человечность в любую историю. «Новый состав актёров предоставляет возможность интерпретации, но в тоже время сохраняя дух и очарование классических персонажей, - говорит он. - В звёздный ансамбль вошли представители мира кино, телевидения, театра и музыки, чтобы вернуть на большой экран легендарных персонажей, столь любимых зрителями. В работе над картиной «Король Лев» приняли участие Дональд Гловер («Атланта», «Хан Соло: Звёздные Войны. Истории») в роли будущего короля Симбы, Бейонсе Ноулз-Картер («Девушки мечты», визуальный альбом «Лимонад») в роли подруги и впоследствии возлюбленной Симбы по имени Нала, Джеймс Эрл Джонс («Изгой-Один: Звёздные Войны. Истории», «Поле чудес») в роли мудрого и любящего отца Симбы по имени Муфаса, которого он также озвучил в анимационном оригинальном шедевре Disney 1994 года. Чиветель Эджиофор («Двенадцать лет рабства», «Доктор Стрэндж») сыграл коварного дядю Симбы по имени Шрам, Альфре Вудард («Хуанита», «Люк Кейдж») сыграла рассудительную мать Симбы по имени Сараби, а замыкают список главных героев Джей Ди МакКрэри («Пэйны», «Знаки жизни») в роли юного Симбы, самоуверенного львёнка, который хочет поскорее стать королём, и Шахади Райт Джозеф («Лак для волос», мюзикл «Король Лев») в роли бойкой юной Налы.

Каждому королевству нужен авторитетный советник, а лучше даже два. Джон Кани («Чёрная Пантера», «Кориолан», «Первый мститель: Противостояние») был приглашён на роль мудрого бабуина Рафики, а Джон Оливер («События прошедшей недели с Джоном Оливером») сыграл красноклювого тока Зазу, преданного помощника Муфасы. Когда Симба пускается в бега, он встречает двух новых друзей. Актёр Сет Роген (“Полный расколбас», «Соседи. На тропе войны») подарил свой голос добродушному бородавочнику Пумбе, а Билли Айкнер («Билли на улице», «Американская история ужасов») сыграл всезнайку-суриката Тимона.

Большинство зверей в королевстве уважают короля, но у гиен свой взгляд на мир. Флоренс Касумба («Чёрная Пантера») сыграла Шензи, Эрик Андре («Шоу Эрика Андре», «Мужчина ищет женщину») сыграл Азизи, а Киган-Майкл Кей («Хищник», «Друзья с колледжа») сыграл Камари.

Режиссёром и продюсером нового фильма «Король Лев» выступил Джон Фавро («Книга Джунглей», «Железный человек»), в качестве продюсеров к нему присоединились Джеффри Сильвер («Красавица и чудовище», «Грань будущего») и Карен Джилкрайст («Книга Джунглей», «Повар на колёсах»). Джефф Натансон («Поймай меня, если сможешь», «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки») написал сценарий на основе сценария 1994 года авторства Ирен Меччи, Джонатана Робертса и Линды Вулвертон. Джули Теймор (режиссёр «Сон в летнюю ночь», мюзикл «Король Лев»), Том Пейцман (сопродюсер «Конг: Остров Черепа», Алиса в Стране чудес») и Томас Шумахер («Король Лев», «Красавица и чудовище») выступили исполнительными продюсерами, а Джон Бартники («Книга джунглей», «Повар на колёсах») стал сопродюсером. В команду удостоенных многих наград художников, призванных вдохнуть жизнь в африканскую саванну и её обитателей, вошли специалист по визуальным эффектам Роб Легато, который придумал виртуальное кинопроизводство на проекте «Аватар», получил премии «Оскар»® за работу на картинах «Книга джунглей», «Хранитель времени» и «Титаник», а также был номинирован на премию «Оскар»® за работу на картине «Аполлон 13».

Главным специалистом по анимации картины стал обладатель премии «Оскар»® Эндрю Р. Джонс («Книга джунглей», «Аватар», «Война миров Z»). Над фильмом также работали специалисты по визуальным эффектам компании MPC Film Адам Вальдес («Властелин колец: Братство кольца», «Властелин колец: Две крепости»), который получил премию «Оскар»® за работу над фильмом «Книга джунглей», и Эллиот Ньюман («Книга джунглей», «Форсаж: Перегрузка»). Компания MPC Film сыграла важнейшую роль в анимации каждого персонажа, создании полностью цифровых локаций картины, а также в совместной с создателями картины усилиях по разработке технологии виртуального кинопроизводства.
Обладатель пяти номинаций на премию «Оскар»® Калеб Дешанель, ASC, («Джек Ричер», «Патриот») выступил оператором, а Джеймс Чинлунд («Война за планету обезьян», «Мстители») стал главным художником картины. Обладатель премии «Оскар»® Бен Гроссман («Алиса в Стране чудес», «Хранитель времени», «Стартрек: Возмездие») возглавил департамент виртуального кинопроизводства, а Марк Ливосли, ACE, («Книга джунглей», «Спасти мистера Бэнкса», «Невидимая сторона») и Адам Герстель («Трансформеры: Последний рыцарь», «Книга джунглей») отвечали за монтаж. Ханс Циммер («Дюнкерк», «Скрытые фигуры»), получивший премию «Оскар»® за работу над оригинальным анимационным шедевром, написал музыку и к картине 2019 года.

Новый фильм «Король Лев», в котором применяется революционная техника виртуального кинопроизводства, выйдет в широкий прокат в России 18 июля 2019 года.

-2

Делимся мнением о фильме - https://gidsobitiy.ru/obzor/1903-korol-lev-istoriya-ne-sposobnaya-ustarevat.html

Кто есть кто в Африканской саванне

Классические персонажи возвращаются на большой экран в совершенно новом виде

Для режиссёра Джона Фавро подбор актёров на главные роли фильма «Король Лев» стал отличной возможностью привнести новые подходы к работе с классическими персонажами, и он собрал уникальный ансамбль из прославленных артистов, представляющих мир кино, мир телевидения, мир театра и мир музыки.

«Джон с огромным уважением относится к актёрам, - говорит продюсер Карен Джилкрайст. - Он выбрал каждого актёра, зная, что именно этот исполнитель обогатит художественную палитру картины. Было очень интересно наблюдать, как эти удивительно талантливые люди входили в симбиоз на площадке».

Создатели картины использовали подход, который назвали техникой экспериментального театра, для того, чтобы актёры могли работать в традиционной манере, но в нетрадиционном пространстве. Продюсер Джеффри Сильвер комментирует: «Мы с самого начала понимали, чтобы будет работать без актёров на площадке, так что нам нужно было придумать нечто фундаментально иное в плане фиксации актёрского исполнения ролей. Плюс ко всему Джон Фавро, сам будучи актёром, требовал, чтобы фильм был максимально завязан на настоящих человеческих эмоциях. Для достижения этого он применил технику экспериментального театра, и вместо того, чтобы поставить наших актёров перед пюпитрами со сценарием, мы пошли гораздо дальше и построили театральное пространство, чтобы актёры могли естественным образом взаимодействовать друг с другом. Вся сложная аппаратура была скрыта – камеры были спрятаны за тёмным занавесом, и актёры работали, будто находясь на театральной сцене. В последствии аниматоры взяли за основу эти неподдельные человеческие эмоции».

По словам Джона Фавро, в итоге эти богатые, многогранные, провокационные и проникновенные актёрские работы не просто помогли ему воплотить своё видение, они помогли сформировать его. «Это мечта любого режиссёра – собрать настолько талантливую команду для работы над такой легендарной историей. Мне очень повезло сидеть в первом ряду и лицезреть превосходное исполнение, работая с невероятно талантливыми людьми, у которых я не перестаю учиться».

-3

Персонажи

Симба с самого первого дня своей жизни готовился стать великим королём. Он излишне самоуверен и хочет поскорее занять трон, а его отец Муфаса и мать Сараби учат его уважать священный Круг Жизни. Однако не все поддерживают будущего правителя. И как бы усердно Симба ни тренировался и сколько бы советов ни получал, занять своё место на Скале Предков и пойти по стопам своего любимого отца окажется гораздо сложнее, чем он предполагал.

В оригинальной версии фильма будущего короля сыграл Дональд Гловер, в резюме которого удостоенный премии «Грэмми»® музыкальный проект, выпускаемый им под псевдонимом Childish Gambino. «Дональд – замечательный певец и фантастический импровизатор, что и значально и привлекло меня в его кандидатуре, - говорит Джон Фавро. - У нас с ним похожие комедийные корни. Дональд рос рядом со многими теми же людьми, что и я на импровизационной сцене Чикаго, пересекаясь с театром UCB [Upright Citizens Brigade Theatre] и Миром Тины Фей, так что я знал, что у нас будет схожий взгляд на подход к юмору и актёрской работе. И его успех в целом ряде проектов и наличие таланта во всех сферах сделали его просто идеальным выбором на эту роль. Я знал, что Дональд придаст ей динамики, что он будет творчески вовлечён в историю, и это обязательно найдёт отклик в сердцах зрителей».

Дональда Гловера не пришлось долго уговаривать. «Я чувствую очень сильную связь с путём Симбы, - говорит Гловер. - «Король Лев» - это очень человечная и честная история о том, через что проходим мы все. Мне кажется, что этот сюжет – прекрасная иллюстрация того, что главное не в долговечности и неизменности. Главное – это быть здесь и сейчас, нести ответственность за ближнего и любить друг друга. Трагические события неизбежны, но они не должны полностью заслонить солнце. Этот, пусть и болезненный, опыт может многому научить и вывести на новый уровень понимания».

Однако, впервые Симба появляется на экране маленьким львёнком и Джону Фавро нужно было найти юного исполнителя на эту роль. Джей Ди МакКрэри, самый молодой певец, когда-либо подписавший контракт с лейблом Hollywood Records, прекрасно вписался в актёрский ансамбль. «Он прекрасен, - говорит Джон Фавро о МакКрэри. - Я считаю большой удачей, что нам удалось его найти. И так случилось, что помимо того, что он является феноменально успешным на YouTube певцом, у которого уже есть собственный сингл, он также ранее сотрудничал с Дональдом Гловером, приняв участие в записи альбома Childish Gambino».

МакКрэри, который был невероятно счастлив получить легендарную роль, был виртуально перенесён в Африку, чтобы погрузиться в атмосферу. «Я надел шлем виртуальной реальности и смогу увидеть Скалу Предков и Слоновье кладбище, - говорит он. - У меня в руках были маленькие контроллеры, и я смог полностью исследовать этот мир. Я увидел всё, это было нереально круто».

Нала - лучшая подруга Симбы с самого детства. В этих двух резвых и вечно соперничающих львятах окружающие увидели идеальную пару задолго до того, как эта мысль пришла в голову самим Симбе и Нале. Юная Нала вырастает в сильную львицу, которую беспокоит будущее Земель Прайда. Когда она находит исчезнувшего Симбу, к ней возвращается надежда на спасение прайда, и Нала с присущей ей пылкостью и упорством уговаривает Симбу занять место, которое было уготовано ему судьбой.

На роль бесстрашной и умной львицы создатели картины пригласили Бейонсе Ноулз-Картер. «Когда мы задумались о том, кто бы мог органично и ярко перевоплотиться в Налу, особенно в том, что касается музыкальной стороны роли, Бейонсе была вне конкуренции, - говорит Джон Фавро. - Когда у тебя дома живут дети-подростки, то очень сложно быть для них крутым, потому что по большей части ты их раздражаешь. Но тот факт, что в моём фильме будет сниматься Бейонсе, существенно повысил мою репутацию среди моих детей и их друзей. Я большой поклонник её музыки и был очень рад поработать с ней».

«У Бейонсе тоже есть дети и для её семьи участие в картине «Король Лев» также стало большим событием, - продолжает Джон Фавро. - Мне нравится работать над подобными проектами, потому что они предоставляют возможность пережить общий опыт со своими детьми. У детей очень твёрдое мнение по любому вопросу, и я принял множество хороших решений, работая над такими семейными картинами, потому что прислушивался к своей семье. Они абсолютно не стесняются высказывать мне свои мысли насчёт того, что я собираюсь сделать».

На роль юной Налы Джону Фавро нужна была актриса, которая сумела бы показать характер юной львицы как в диалоговых, так и в вокальных партиях. И такой разноплановой актрисой оказалась Шахади Райт Джозеф, которая играла Налу в мюзикле «Король Лев». Джон Фавро комментирует: «Мы ни минуты не сомневались в отношении кандидатуры на роль юной Налы. Всё было понятно изначально. Я запомнил её, увидев в проекте «Лак для волос» по телевизору».

Сыграв свою героиню в бродвейской постановке, Шахади Райт Джохзеф уже успела хорошо изучить юную Налу. «Нала полна энтузиазма, - говорит актриса. - Она очень умна, самоотверженна и бескорыстна. Мне кажется, что ей не терпится поделиться всеми этим прекрасными качествами со всем миром. И мне очень это в ней нравится. Нала действительно вдохновляет».

Тимон – неунывающий и острый на язык сурикат, который находит измождённого Симбу после того, как тот бежал с Земель Прайда в поисках другой жизни. Тимон вместе со своим другом Пумбой берут одинокого львёнка под свою опеку и учат его выживанию в их беззаботном оазисе, где нет нужды охотиться. Тимон далеко не глуп и прекрасно понимает, что наличие друга льва может сулить радужные перспективы и возможно даже место при дворе.

Комик и актёр Билли Айкнер в оригинальной версии озвучил Тимона, которого в анимационном фильме озвучивал легендарный Нейтан Лейн. «Я вырос в Нью-Йорке и часто ходил на бродвейские спектакли, - говорит Айкнер. - Нейтан Лейн был одним из моих комедийных кумиров с самого детства».

«Но я специально не стал пересматривать фильм, - продолжает Айкнер. - Анимационная картина настолько шедевральна, и я посчитал, что мне будет труднее добавить в роль что-то своё, если в моей голове будет отдаваться эхом голос Нейтана. Я надеюсь лишь, что я сумел отдать ему дань уважения и даже привнёс какие-то новые краски, а может и пару новых шуток».

Пумба – бородавочник, неиссякаемый источник природного газа и лучший друг суриката Тимона. С подачи своего друга Тимона, Пумба соглашается принять юного Симбу в их дружеский круг, как только получает заверения в том, что маленький львёнок не питает к нему гастрономического интереса. Пумба, чьё имя переводится с суахили как «глупыш», очень добр и раним душой.

Джон Фавро пригласил Сета Рогена подарить свой голос и энергию любимому бородавочнику. «Я втайне мечтал об этой роли, - говорит Роген. - А Джон просто написал мне письмо с вопросом «Хочешь быть Пумбой?» и я ответил: «Разумеется!»».

Джон Фавро, у которого за плечами есть опыт импровизационного театра, приходил на сессии озвучания с участием Рогена и Айкнера, на которых построена большая часть юмора картины. «Комики по своей природе очень требовательны к себе, - говорит Джон Фавро. - У них более прагматичный подход, потому что они понимают, что перед живой аудиторией ты либо попадаешь в цель, либо мгновенно проваливаешься. Для них главное – результат, смех людей в зале, который является прямым индикатором успеха. К этому привыкаешь. И поэтому для меня было очень комфортно начать работу именно в формате театра, потому что я сразу чувствовал ритм сцены и комедийный потенциал».

Муфаса – отец Симбы, мудрый и справедливый король, который правит Землями Прайда с величественной Скалы Предков. Несмотря на многочисленные обязанности Муфаса не забывает уделять время своей любимой королеве Сараби и всегда готов поиграть со своим сыном. Он старается научить Симбу всему, что знает сам, в надежде, что однажды его сын взойдёт на Скалу Предков и станет править Землями Прайда с честью и милосердием. Муфаса свято верит в философию Вечного Круга Жизни и знает, что и его неизбежно ждёт закат. Пока его время под солнцем не истекло, безгранично преданный семье и королевству Муфаса с полной отдачей заботится об их процветании.

«Когда мы дошли до роли Муфасы и легендарного исполнения этой роли Джеймсом Эрлом Джонсом, для нас стало ясно, что мы не видим никого другого в этом образе, - говорит Фавро. - Это всё тот же персонаж, это всё тот же актёр, но Джеймс предложил немного иной взгляд на Муфасу, потому что сейчас он находится на другом этапе своей жизни».

«Это универсальная история отношения отца и сына, - говорит Джонс. - Я был невообразимо растроган сценой смерти Муфасы, когда Симба пытается разбудить его. Они были в самом начале самых важных отношений в их жизни, но всё вдруг оборвалось».

Сараби – сильная, но изящная и рассудительная жена Муфасы, любящая мать Симбы и почитаемая королева Земель Прайда. За каждым великим львом стоит не менее великая львица. Джон Фавро комментирует: «В структуре львиного прайда львицы играют критическую роль. Мы благодарны судьбе, что нам удалось заполучить на роль Сараби такую чудесную актрису как Альфре Вудард, которая привнесла в образ персонажа необходимую царственность и грацию».

По словам Альфре Вудард, подход Джона Фавро поразит зрителей. «Наши глаза и другие органы чувств заставят нас принять совершенно новый уровень возможностей, то, что сегодня становится нормой, - говорит она. - Дети естественно будут зачарованы историей, взрослые будут поражены тем реализмом, которого удалось достичь с помощью графики. Кинематограф всё ещё способен удивлять. Это как впервые попробовать мороженое».

Зазу – красноклювый ток и верный помощник короля Муфасы. Он служит его глазами и ушами, ежедневно докладывая королю обо всех событиях на Землях Прайда. Его безмерная преданность распространяется и на Симбу, однако маленький и самоуверенный львёнок воспринимает услуги Зазу с гораздо меньшей благодарностью, чем его отец Муфаса.

Джон Фавро утвердил на роль этой суетливой птицы Джона Оливера. «Мне кажется, что Зазу – это такая птица, для которой важен порядок, - говорит Оливер. - Он просто хочет, чтобы всё было как полагается. В этом есть определённая отсылка к британскому характеру, потому что мы склонны отдавать предпочтение тактичной сдержанности, а не эмоциям, реагируя на какое-либо событие».

Рафики – мудрый примат-шаман и советник короля Муфасы. Он проводит сакральный ритуал при рождении Симбы и приходит на помощь будущему королю, когда тот оказывается на распутье. Его смех, в котором слышны отголоски его мудрости и чудаковатости, чрезвычайно раскатист и заразителен. Этот персонаж был создан первым, чтобы продемонстрировать потенциал нового формата, который разрабатывали создатели картины. «Я уверен, что если бы взять эту модель Рафики и показать обычным зрителям, то они бы сказали, что это видео реального бабуина, - говорит продюсер Джеффри Сильвер. - Если бы я не знал, что смотрю на компьютерную модель, то ни в жизни бы не догадался».

Южноафриканский актёр, режиссёр и драматург Джон Кани озвучил этого яркого персонажа.

Шрам – отодвинутый на второй план и недооценённый брат короля Муфасы. Он давно утвердился в мысли, что именно он стал бы наиболее эффективным королём Земель Прайда, если бы только его до боли благородный брат уступил ему трон. Рождение Симбы разбило все мечты Шрама, и озлобленный дядя замышляет коварный план, чтобы одновременно избавиться от Муфасы и юного наследника с помощью своих приспешников-гиен. Шрам пойдёт на всё ради власти, и перспектива его восхождения на Скалу Предков не сулит ничего хорошего.

На роль коварного дяди был приглашён Чиветель Эджиофор. По словам Джона Фавро, Чиветель Эджиофор феноменально исполнил свою роль. «Чиветель Эджиофор – это фантастический актёр, который предложил нам новое прочтение персонажа, - говорит режиссёр. - Он привнёс это ощущение шекспировского злодея. Замечательно, когда есть возможность работать с таким опытным и зрелым актёром как Чиветель, он вдохнул жизнь в своего персонажа в совершенно новой манере».

Эджиофор получил удовольствие от работы на проекте. «Шрам очень сложный и крайне отрицательный персонаж, а значит играть его очень интересн», - говорит актёр. - В нём нет ничего заурядного. Он жаждет абсолютной власти. И он пойдёт на всё ради достижения цели. Мой герой прописан с определённой утончённостью, тёмной притягательностью. И в это было невероятно интересно погрузиться».

Гиены – союзники Шрама, его солдаты и подельники. Они боятся Муфасы, его рык вселяет в них животный ужас, но гиены быстро вступают в сговор со Шрамом, когда он обещает им престиж и уважение, которых они так жаждут. Создатели картины решили, что их подход к образам гиен будет уникальным в новом фильме. Джон Фавро объясняет: «Из-за фотореалистичной природы фильма слишком комичное изображение гиен выбивалось из общей философии картины. И мы решили отталкиваться от актёрского исполнения, и прописывая их роли мы делали больший акцент на развитие сюжета, чем на юмор. Мы хотели придать больше сюжетной значимости Шензи, а какие-то комичные ситуации оставить Азизи и Камари».

Шензи – предводительница стаи гиен. «Шензи» означает «свирепая» на суахили, и она пойдёт на всё, чтобы получить желаемое. Эту амбициозную героиню озвучила Флоренс Касумба. «Шензи жаждет власти, - говорит Флоренс Касумба. - Когда она появляется, все затихают — её боятся. Однако, ей не очень комфортно в собственной шкуре. У меня не возникло этого ощущения, когда я смотрела анимационную версию. Те гиены были смешными. Эти гиены опасны».

Азизи не свойственны коварство и хитрость остальных гиен. Тонкие намёки, метафоры и сарказм пролетают мимо него совершенно незамеченными. Эрик Андре вдохнул жизнь в Азизи. «Я всегда рад сыграть персонажа, обладающего маниакальным смехом, - говорит актёр. - Азизи воспринимает всё буквально и не понимает фигуральных выражений».

Камари умён и импульсивен. Его ум по остроте может посоперничать с его клыками. Камари озвучил Киган-Майкл Кей, став идеальным напарником Азизи в исполнении Андре. «Камари считает, что он второй по рангу, - говорит Кей. - Он всегда готов ринуться в бой и понимает, как работает система. Он преданный солдат армии гиен, и терпеливо сносит все глупости Азизи».

Самым главным для Джона Фавро было добиться от актёров полного погружения в персонажей и историю, что было совсем не сложно. Кей комментирует: «Мне кажется, что «Король Лев» стал нестареющей классикой, потому что он вдохновляет всех нас на личном уровне. Чем более личные струны ты затрагиваешь, тем более универсальной становится история».

«Студия Disney рассказывает историю становления, примирения с собой и приятия своей судьбы, - продолжает Кей. - Мне кажется это именно то, что вызывает отклик у зрителей. Симба понял, как он должен поступить. Он признал права, которые получил при рождении. Как жители планеты, мы представляем собой огромную мозаику, и каждый из нас – это уникальный фрагмент этой большой картины».

-4

Делимся мнением о фильме - https://gidsobitiy.ru/obzor/1903-korol-lev-istoriya-ne-sposobnaya-ustarevat.html

Актеры русского дубляжа

Станислав Беляев — Симба
Давид Хиникадзе — молодой Симба
Иван Моховиков — Пумба
Илья Исаев — Шрам
Мария Фортунатова — Сараби
Михаил Хрусталёв — Тимон
Екатерина Ковская — Нала
Алиса Хилько — молодая Нала
Игорь Старосельцев — Муфаса
Александр Филиппенко — Рафики
Илья Бледный — Зазу
Наталья Корецкая — Шензи
Дмитрий Высоцкий — Азизи
Владимир Зайцев — Камари
Яна Смирнова — Цесарка