Найти в Дзене
Желтый эспрессо

Что я понял купив подержанную Гранту Спорт

Хочу поделиться с Вами впечатлениями и выводами, сделанными за несколько месяцев владения этим авто.

Начну с того, что выбор данного автомобиля был осознанным, но неожиданности, причем не всегда приятные, он мне таки преподнес. Эксплуатируется он мной в качестве транспортного средства на каждый день, в небольшом городке, преимущественно лишенном хороших дорог, а также, периодически, для поездок на расстояния в несколько сотен километров.

Пару слов о том, почему лада?

Думаю, никто не удивится если я скажу, что современные автомобили уже далеко не вечные. Вместо того, чтобы делать автомобили, радующие владельцев многие годы, производители выпускают автомобили, которые позволят им через несколько лет успешно выполнить план по продажам новой модели. Поэтому однозначно было решено приобретать авто не старше 5 лет, дабы обезопасить себя от лишних денежных растрат. Список самых важных требований к автомобилю был такой:

  • Недорогой и простой в обслуживании (живу, можно сказать, в глубинке, поэтому конкретно для меня отечественный автопром - больше преимущество, чем недостаток);
  • Без серьезных ДТП (допускал наличие косметических дефектов, не влекущих за собой последствий для кузова);
  • Наличие кондиционера, подогрева сидений, лобового и заднего стекла, датчиков света, дождя и минимум 2 подушек безопасности (лично мое мнение - это необходимый минимум при покупке относительно современного авто);
  • Позволяющий динамично перемещаться в потоке автомобилей, когда это требуется.

Проанализировав ситуацию на рынке подержанных авто я решил: "а почему бы и нет?"

Теперь о впечатлениях:

От людей, незнакомых с этой моделью часто можно услышать вопрос: "и что же в ней спортивного?" И мне кажется, самым уместным ответом на этот вопрос будет слово характер. Жесткие передние кресла с боковой поддержкой, заводская заниженная подвеска с увеличенной жесткостью в связке с не самой лучшей шумоизоляцией порой дают ощущение, что находишься не совсем в гражданском автомобиле. Данный экземпляр достался мне уже с тюнинговой прошивкой блока управления двигателем, поэтому на педаль газа откликался даже через чур резко, что в дальнейшем пришлось исправлять. Для своего класса авто получился довольно-таки шустрым и интересным, всем своим нутром он будет провоцировать выехать из города на трассу, чтобы раскрыть его потенциал...

Автор статьи не пропагандирует нарушение правил дорожного движения
Автор статьи не пропагандирует нарушение правил дорожного движения

Но когда легкая эйфория от положительных сторон автомобиля проходит, приходится обратить внимание на недостатки:

Довелось мне перевозить в салоне 4 пассажиров по не самой лучшей дороге. Так я узнал, что в заводской конфигурации колеса могут задеть бампер. По приезду домой пришлось немного подрезать его кромку, чтобы избежать таких неприятностей в дальнейшем. После этой операции попытался сымитировать условия, в которых раньше страдал бампер, результат оказался удовлетворительным.

Симулятор плохой дороги
Симулятор плохой дороги

Для любителей выехать на природу такой автомобиль не слишком подходит, потому что даже на ровной проселочной дороге водитель и пассажиры испытывают ощутимый дискомфорт от тряски.

До бездорожья добраться не получилось
До бездорожья добраться не получилось

Также из-за конфигурации мотора и передаточных чисел в КПП, которые позволяют автомобилю быть шустрее обычной Гранты, получаем повышенный расход топлива, особенно в городском цикле

-5

По трассе цифры более приемлемые, если ехать спокойно, то почти не отличаются от обычной других автомобилей этого класса.

Ну и гнилой вишенкой на торте оказалась штатная "аудиосистема", без кавычек это слово не написать. Т.к. качество шумоизоляции не самое высокое, иногда хотелось бы иметь возможность накрутить громкость магнитолы и заглушить весь лишний шум, но установленная производителем аудиосистема - ужасного качества. Динамики в дверях при небольших доработках по части шумоизоляции могли бы воспроизводить что-то, похожее на качественный звук, но заводская магнитола не может обеспечить их качественным сигналом, на громкости больше половины акустика начинает дребезжать и "захлебываться". Решением данной проблемы может быть установка внешнего усилителя с развитыми фильтрами частот и/или замена головного устройства. Обидно, что у автомобилей иностранного производства в этом ценовом сегменте штатная акустика, хоть и тоже не отличается особым качеством, но играет куда лучше, не требуя никакого вмешательства и доработки...

Подводя итог, выскажу свое мнение относительно того, кому подойдет такой автомобиль.

-6

Покупать Гранту Спорт могу порекомендовать только следующим категориям людей:

  • Молодежь, не обладающая достаточным бюджетом для покупки "заряженных" модификаций автомобилей других производителей, при этом желающая несколько выделиться из потока без серьезных доработок автомобиля.
  • Любители активной езды, которые хотят приобрести максимально "свежий" автомобиль за минимальную сумму.
  • Люди, для которых автомобиль - хобби, любящие своими руками что-то дорабатывать и переделывать. В качестве конструктора для взрослых - неплохая игрушка.
  • Люди, которые хотят попробовать себя в автоспорте, но не могут позволить себе для этого отдельный автомобиль. С некоторыми оговорками, но все же Гранту Спорт можно использовать как автомобиль на каждый день. Если Вам интересны дисциплины, в которых автомобили не подвергают глубокой доработке, это может быть хорошим вариантом решения вопроса.

Остальным же я посоветовал бы не переплачивать за спорт версию в случае, если хотите приобрести продукцию АвтоВАЗа. А если хочется комфорта - смотреть в сторону автомобилей иностранного производства.

Авто
5,66 млн интересуются