Найти в Дзене
В стиле фриланса

Нужно ли срабатываться со сложными людьми?

Оглавление

В сети можно встретить много рекомендаций как работать с неординарными заказчиками, что нужно сделать, чтобы им угодить и прочее. Бывают ситуации, когда уступая в чем-то клиенту, исполнитель наносит ущерб себе - моральный или материальный. В тому же на это уходит и ценное время. Нужно ли это делать на самом деле, всегда ли неудобства оправдывают цель?

Постоянные правки в готовом продукте

Есть отдельная категория заказчиков, которые готовы придраться к результату лишь бы на что-то указать, даже если их все устраивает. Чаще всего это бывает только после первой сдачи проекта. Исполнителю достаточно внести минимальные правки, например поменять местами пункты в списке перечислений, сделать вместо светло-зеленого оттенок немного темнее в макете, и проект тут же будет принят клиентом. Работать с такими людьми только дело фрилансера, если он не считает это проблемой и готов потратить еще несколько минут своего времени на бессмысленные исправления.

Заказчик, которому надо предоставить несколько вариантов решения задачи

Одно дело, если сотрудничество предусматривает возможные варианты исполнения, и это заложено в стоимость проекта, то совсем другое, когда клиенту не нравится ни одно из предложенных решений. Обычно это регулируется на стадии переговоров, но если заказчик все равно продолжает настаивать на переделках, несмотря на четкое выполнение всех условий договора, то лучше отказаться от работы с таким клиентом.

Неадекватное поведение клиента

Некоторые заказчики сами не замечают того, что начинают кличать в любой ситуации, оказывать давление на исполнителя, или же вместо ответа на вопрос игнорируют. Психологи советуют абстрагироваться, но стоит ли это того, чтобы пропускать через себя весь негатив абсолютно чужого вам человека, которому вы ничем не обязаны, пока не подписали с ним договор? Если это сотрудничество было разовым, лучше больше не связываться с такими клиентами, а что касается долгосрочных проектов, можно попробовать договориться об оплате за выполненную часть, либо все-таки абстрагироваться до тех пор, пока не будут выполнены все обязательства перед заказчиком и уже после этого больше не встречаться с этим заказчиком.

-2

Заказчики, с которыми надо готовиться к худшему

Отчасти настраивает на любой исход дела, но можно сильно давить морально. Если фрилансеру сложно проявлять равнодушие и он считает этот проект важным для себя, а так же хочет хорошего исхода событий, то лучше не ввязываться в такие рабочие отношения, если нет полной уверенности в клиенте.

Можно ли поставить клиента на место?

Если фрилансер уже успел заработать себе имя и стать профессионалом, а с ним общаются в негативном ключе, то конструктивный ответ о том, почему исполнитель не обязан это все выслушивать, будет верным решением. В этом случае всегда можно найти другого заказчика, особо не вникая в проблемы предыдущего. Но у начинающих специалистов могут возникнуть с этим сложности, поэтому желательно в мягкой форме объяснить, что он не готов мириться с чужой агрессией и стремиться только к адекватной критике и спокойным без истерик переговорам. Если клиент не понимает этого и продолжает в том же духе, с ним так же стоит разорвать все деловые отношения.