Найти тему
TELEPORT CARS

Реальный расход отличается от паспортного? Узнай, почему так

Все привыкли, что автопроизводители занижают расход топлива и дают данные для идеальных условий. Но покупатели научились ориентироваться в маркетинговых уловках и стали примерно прикидывать, каким же будет реальный расход в соответствии их стилем вождения и используемым на машине двигателем.

Для электромобилей пробег на одном заряде гораздо более важная величина, чем пробег на полном баке для машины с ДВС.

Давайте разберемся в циклах и проблемах измерений.

Например, новый электромбиль Jaguar I-Pace проезжает на одной полной зарядке 240 миль, 298 миль или 336 миль, в зависимости от того, как измеряется пробег.

Электромобиль Jaguar I-Pace
Электромобиль Jaguar I-Pace

Первая цифра записана в соответствии с новой Всемирной Процедурой Испытаний Легковых Автомобилей (WLTP, World Harmonized Light Vehicle Test Procedure).

Вторая – в соответствии с Новым Eвропейским Циклом Вождения (NEDC, New European Driving Cycle).

Третья – соответствует Агентству по охране окружающей среды США (EPA, US Environmental Protection Agency).

-2

EPA

Как и во всех трех тестах, описанных в этой статье, цикл EPA проводится в лаборатории и на транспортных средствах, движущихся по вращающимся роликам. [по сути выглядит как привычный всем дино стенд для замеров мощности]

Основанный в 1978 году и последний раз обновленный в 2009 году, главный тест имеет длину 11,04 мили и проводится со средней скоростью 21,1 мили в час.

EPA также проводит серию других тестов, в том числе тестирование, предназначенное для имитации городского вождения с частыми остановками на протяжении 7,5 миль. Этот тест имеет максимальную скорость 57 миль в час и среднюю скорость 19,6 миль в час. Тест на вождение по шоссе в среднем составляет 48 миль в час на протяжении 10 миль и имеет максимальную скорость 60 миль в час, что ниже предела скорости в большинстве стран.

Новый европейский цикл вождения NEDC

Несмотря на свое название, NEDC был разработан в 1980-х годах и устарел, поскольку изменились условия вождения и транспортных средств. Таким образом, он скоро будет заменен WLTP, которому всего год.

NEDC включает в себя один цикл, который выполняется на машине в лаборатории, при этом колеса вращают ролики, используемые для имитации различных уклонов и условий вождения. Цикл длится 20 минут, и за это время автомобиль преодолевает 6,8 мили. Цикл состоит из двух этапов: 66 процентов используются для измерения характеристик при медленном городском вождении с остановкой и остановкой, а оставшиеся 34 процента – для тестирования вождения за пределами города.

Средняя скорость цикла составляет 21 миль в час, а максимальная скорость – 75 миль в час, чуть выше предела в Великобритании по автостраде в 70 миль в час, но ниже предела в 130 км/ч (81 миля в час), установленного в большей части Европы.

Всемирная гармонизированная процедура испытаний легковых автомобилей WLTP

WLTP предназначен для более широкого тестирования транспортных средств и получения статистики более близкой к тому, что реально ожидает покупателей электромобилей.

Во-первых, WLTP включает в себя более динамичный цикл, разработанный с представлением о том, как люди ездят в реальном мире. Несмотря на это, испытания все еще проводятся в лаборатории, поэтому ваш пробег будет – в буквальном смысле – меняться. Другая проблема заключается в том, что цикл не учитывает перепады высот; холмы приводят к чрезмерному использованию батареи при движении вверх, с другой стороны – помогают перезарядить батарею при движении по инерции или торможении при спуске.

Новый цикл длится 30 минут, на 50 процентов длиннее, чем NEDC, и охватывает расстояние в 14,5 миль. Тестовый цикл WLTP состоит из четырех фаз, 52% теста моделируют городское вождение и 48% предназначены для воссоздания движения за пределами города. Средняя скорость цикла испытаний составляет 29 миль в час, а максимальная скорость составляет 82 мили в час. И если в этом цикл в целом похож на типичное вождение в реальном мире, то самое быстрое ускорение в цикле – разгон с нуля до 30 миль в час за долгих 15 секунд – не особенно.

Выводы

Трудно понять, как можно изменить ситуацию в ближайшее время. Химия аккумуляторов электромобилей означает, что они плохо работают в холодную погоду и изо всех сил пытаются удержать заряд во время езды на высокой скорости; важность диапазона для потребителей будет сохраняться до тех пор, пока он не будет соответствовать значению автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, или пока не будет больше зарядных устройств, чем заправочных станций. До изменения обеих этих ситуаций впереди еще много лет.

Лучшее, на что мы можем надеяться, это то, что производители примут цикл WLTP в глобальном масштабе, тогда – хотя статистика может быть не совсем точной – потребители смогут точно сравнить один автомобиль с другим, зная, что те используют один и тот же показатель.

Также новые статьи доступны в Телеграм-канале Беспилотный Запорожец