В 2010 году большим праздником на книжном рынке России появилась повесть «Манюня». Действительно яркое и хорошее произведение.
Наринэ Абгарян сама называет свою «Манюню» романом, а продолжение - «Манюня пишет фантастичыскый роман» (2011 год) и «Манюня, юбилей Ба и прочие треволнения» (2012 год) объединяет термином трилогия. Роман, все таки, подразумевает единый сюжет и уж тем более концовку (хотя бы открытую). Трилогия это три книги, в которых идея движется поступательно и каждая книга отмечена «иным уровнем» (типа «Властелин колец» или «Детство-отрочество-юность»). «Манюня» же это сбор глав о жизни 10- летней девочки, написанный от лица её подруги. Каждую из этих книг можно начинать читать в любом порядке, более того, сами главы не всегда связаны.
Это если входить в роль и думать, что тебя пришли послушать с блокнотом. Книги просто замечательные. Время СССР, провинциальный городок и две девчонки развлекаются как могут.
Я прям кайфанула по нашему детству. Айпады, зимовка в Азии, практика в Англии и мультики на флэшке это здорово. Но какое счастье иметь друга в соседнем подъезде с таким же изгибом извилин.
Книги несомненно доставят массу позитивных моментов.
Также, помимо советских реалий глазами ребёнка, писательница разбивает сам образ имени «Мария» («горькая»). Это имя не очень жизнерадостное в истории народов.
Следующая книга, которая появляется между «Манюнями» - «Понаехавшая». На мой взгляд, главная задача этого романа было показать, что она умеет хорошо писать не только «для детей», но и задорно для взрослых. По задумке, это собранный образ провинциалки, приехавшей покорять большой город. Юмор, характеры, ситуации - это стоит прочесть, чтоб поднять себе настроение.
Литературный плюс произведения, что описывая каких-то больших, глупых тёток её язык лишён осуждения. Например, практически невозможно описать женщину 56 размера в блузке 42 размера с нотами восхищения. А Абгарян смогла.
Про остальные книги я не могу высказаться в столь позитивном ключе.
Во-первых, я совсем не понимаю книги, где описывают как воюют два народа. Таких сюжетов тысячи, и все чему они способствуют это разжиганию ненависти.
В «войне и мире» Толстой показал войну глазами мирного человека. Показал, что это сумасшествие. Это было хорошо. А описывать несколько страниц про изнасилования и убийства - опять же спекуляция.
Например, в книге «Весь невиданный нами свет», описывается нацисткая Германия и момент, как в приют (напоминаю, место, где дети живут без родителей) врываются русские солдаты и насилую детей. Описывается примерно 7 строк. Вся книга на этом не строится. Но это мастерство. За семь строк ты понимаешь и о войне, и о воюющих. С двух сторон.
А, во-вторых, я не говорю про то, что в книгах Абгарян везде одни и те же бабушки и эпизоды описания еды (но не как авторская особенность, а как «съезжание» с темы).
Но при всём при этом, хотелось бы отметить, что за творчеством Наринэ видно очень много старания. Я не удивлюсь, если окажется, что она пишет по 8 часов в день.