Найти тему
Тайны общепита

"Даже на чай не оставил". 5 причин ненавидеть посетителей ресторана.

Оглавление

Всем привет! За годы работы в сфере общепита я всегда сталкиваюсь с одними и теми же ситуациями, которые просто выводят из себя. Не буду долго мусолить, поехали!

"Обслуживай меня, холоп!"
"Обслуживай меня, холоп!"

1. "Нас 15 человек и мы бы хотели разделить счёт".

Вы серьезно?! Почему не может заплатить один, а другие потом переведут ему деньги (отдадут наличкой). Гости не понимают, что во многих компьютерных программах для ресторанов разделение чека - процедура не быстрая. Если вам долго не несут ваш заказ, знайте - кто-то в соседнем зале решил разделить счёт. Не надо так, пожалуйста ;) Либо платите сразу, либо предупреждайте заранее, что вы будете платить отдельно. Пойди потом разберись, в какой заказ закинуть суп, а в какой - чай!

2. "Можно музыку потише? По ушам бьёт".

Как правило, громкость музыки в ресторанах регламентируется начальством, поскольку эта громкость законодательно не может превышать определенные значения. Вам никто не обязан делать музыку потише, поскольку она выполняет определенные функции в заведении. Например, создание атмосферы или заглушение звуков с кухни. В Макдональдсе, например, музыку подбирают так, чтобы у человека активнее разыгрывался аппетит. В общем, у музыки своя цель, и если вам громко - просто уходите.

3. Если гостю все понравилось, он никогда в жизни не напишет об этом в "книге жалоб и предложений".

Сотрудников зачастую штрафуют за плохие отзывы в книге предложений. Однако, практически никогда и никто не пишет положительный фидбек. Если вам понравилось обслуживание - похвалите официанта. Если понравилась еда - похвалите повара. Тогда и сотрудники будут относиться к вам добрее и не будут плевать в суп.

4. Мамаши с пивом и их балующиеся дети.

Компания из женщин, шумно пьющих и смеющихся, в то время как их ребенок бегает и высыпает солонки на всех столах. Классика! Почему вы не можете угомонить своего ребенка? Да и сами не ржите как кони, рядом же люди сидят! Есть деньги на коктейли, но нет на няню? Может быть и не стоит пить с подружками, а пойти поработать?

Я сам один раз чуть не упал с подносом на ребенка, который подкрался ко мне сзади и начал истошно кричать, в то время как его мать даже не отслеживала его геолокацию. Накипело.

5. "Нас 20 человек, и нам все понравилось. Но чаевых вы не получите".

Самое сложное - обслуживать большие и шумные компании. При этом чаще всего они не оставляют ни копейки чаевых, хотя и отнимают время у всего персонала. Если бы каждый скинулся на чай хотя бы по 20 рублей, набралась бы уже очень приличная сумма чаевых.

Кстати, это очень известная проблема. Многие рестораны включают в счёт большим компаниям сервисный сбор по умолчанию. Хочешь не хочешь, но 6-15% придется заплатить в любом случае. И такая практика встречается все чаще.

Подписывайтесь на мой канал, и вы узнаете ещё множество интересных вещей из мира общепита, о которых вы не знали. Либо просто боялись спросить ;).

Приглашаю вас ознакомиться с моими прошлыми статьями на канале - вы узнаете много нового.