Часто инновации продукта заключаются не в технологи, а в бизнес-модели.
Например автомобили по подписке – вы платите фиксированную ежемесячную сумму и пользуетесь новым автомобилем, дополнительно оплачивая только мойку и бензин, а про все расходы на ТО, резину, страховки и налоги забываете.
Одной из первых компаний, предложивших такую модель стала Volvo – от 400 евро в месяц можно ездить на V40 Cross Country.
В России Volvo запустила модель машин по подписке весной.
Пока для клиентов доступен только кроссовер Volvo XC60 в максимальной комплектации Inscription. Зафрахтовать его стоит 59 500 рублей в месяц. Оптимальный (самый доступный) срок аренды — 12 месяцев. Компания Volvo берёт на себя все эксплуатационные расходы, кроме оплаты парковки, мойки и заправки.
Разные производители – разные условия, например Porsche и Cadillac предлагают возможность менять автомобили на любые модели в рамках бренда в любое время. Flexdrive предлагает 2-3 летние машины, Clutch – премиальные марки.
В РФ с моделью подписки в конце мая запустился стратап Willz. На старте сервис предлагал Renault Capture с минимальным платежом в 31 тыс рублей в месяц, потом были доступны только “пятерка” BMW и Мерседесы – GLA и “цэшка”.
Сейчас на сервисе большой выбор машин – от Mini до Гелика, есть даже мотоцикл Triumph. Правда цены в открытую не указаны – вряд ли это недорого.
Тем временем Cadillac недавно объявил о сворачивании своей программы автомобилей по подписке. Как вы думаете, получится ли у стартапов?
Также статьи доступны в Телеграм-канале Беспилотный Запорожец