Яркий, шокирующий, эпатажный фильм, основанный на знаменитой книге Фредерика Бегбедера о творческой элите современности. Рекламный мир глазами самого безумного постановщика Франции, Яна Кунена.
Рекламщик Октав очень доволен собой и своей жизнью. Он много зарабатывает, тратится только на роскошные шмотки и кокаин и ни за что не отвечает. Но, беззаботное существование однажды все-таки заканчивается. Сначала руководство одной из компаний-клиентов указывает Октаву на его место в пищевой цепочке, отвергнув его же рекламный концепт. А затем в жизни рекламщика появляется Софи – прекрасная девушка, любовь к которой очень мешает герою прожигать жизнь в привычном темпе.
Герои времен Лермонтова пытались найти смысл жизни, попутно принимая участие в войнах, дуэлях и прочих смертельно опасных развлечениях. Нынешние – окончательно утратили страх смерти, но жить так и не научились.
Роман Фредерика Бегбедера, по которому снят фильм, запустил цепную реакцию – богатые бездельники задумались над своими modus vivendi, начинающие писатели завалили книжные магазины сочинениями на тему бездуховности. Только вот выхлоп ото всех этих движений, оказался нулевым, общество как потребляло, так и потребляет. И в этом смысле творение режиссера Яна Кунена крайне удачно олицетворяет все то, что хотел сказать автор книги.
Кунен – режиссер-визуалист, создавший совершенно безумного «Добермана» и еще более психованного «Блуберри», выстраивает фильм примерно так, как мыслит его главный герой. Клиповый монтаж прерывается мультяшными вставками, каждый кадр просится на пэк-шот рекламного ролика; время, пространство, последовательность событий – все сливается в одну большую нарезку, за которой трудно угнаться – пока переваришь один эпизод, Октав успевает три раза сменить тему монолога.
А, когда по экрану поползут титры, понимаешь, что и любовь главного героя, и его размышления о жизни давным-давно стерлись из памяти, оставив лишь жуткую мысль о том, что столкновение беззаботного человека с реальным миром может стать смертельно опасным и для того и для другого. Кто-то скажет, что режиссер промахнулся, но все как раз наоборот – он сказал ровно то, что хотел.
Спасибо, что заглянули! Мы любим кино и любим о нем писать. Всегда рады лайкам и новым подписчикам!