Автомобиль полугодия
Первая половина 2019 года была полугодием электромобилей, подтверждает статистика регистрации OFV ( Управления информации о дорожном движении Норвегии) за июнь. 45,3 процентов всех новых впервые зарегистрированных легковых автомобилей в первые шесть месяцев года - это электромобили.
Из них Tesla Model 3 имела самый крупный показатель с долей рынка 13,5%.
"Очевидно, что продажа новых электромобилей в этом году лучше, чем в прошлом, - говорит директор норвежского Управления информации о дорожном движении (OFV) Ойвинд Солберг Торсен, - и указывает на то, что Tesla Model 3 является особенно крупным участником. Это необычно для одной модели, доминировать на рынке так сильно, как Tesla Model 3 в 2019 году.13,5% всех новых впервые зарегистрированных легковых автомобилей в Норвегии в этом году относятся к этому типу. Мы редко видим такую большую долю рынка для одной модели автомобиля, независимо от трансмиссии."
Большой спад на дизель и бензин
В 2019 году продажи автомобилей как с дизельным, так и с бензиновым двигателем сократились. Это не было неожиданностью для дизельных автомобилей, поскольку они снижались в течение нескольких лет. - Но тот факт, что бензиновые автомобили также снижаются в популярности, более удивителен, говорит Торсен. По сравнению с прошлым годом продажи бензиновых автомобилей сократились на 28,8 процента, и если сравнивать июнь этого года с июнем 2018 года, продажи в этом году на 35 процентов ниже прошлогодних."Очевидно, что покупатели автомобилей ищут автомобили с электро технологиями в большей степени, чем один или два года назад," - говорит Торсе
Для примера: доля продаж электромобилей в целом по Европе составила в 2018 году 2 процента, в Китае доля электрокаров составляет 2,2%, в США — 1,2%. Норвегия в этом плане — бесспорный мировой лидер.
Главной причиной популярности электромобилей является экономическая. В королевстве очень высокие налоги на автомобили, но плата не взимается с машин на электротяге.
Так правительство стимулирует своих граждан к переходу на электокары. Ведь в 2025 году Осло планирует запретить продажи машин, работающих на ископаемом топливе. Поводом является сокращение вредных выбросов в окружающую среду до "0".
Большую роль сыграло также своевременное появление на рынке новых моделей электрических автомобилей. Некоторые из них привлекют ценой, как Nissan LEAF или по- норвежски Buddy. Другие — качеством и статусностью, как автомобили американской компании Tesla motors. В Норвегии их было продано свыше 50 тыс.Предусмотренные для владельцев электрокаров налоговые льготы, которые согласно прежним планам правительства, должны были постепенно отменять, теперь планируется продлить как минимум до 2020 года.
Популярности электрокаров способствует и широчайшая сеть станций бесплатной подзарядки электромобилей по всей стране. Ими снабжены все супермаркеты Норвегии и большинство автостоянок. Особенно их количество поражает немецких туристов.
Параллельно правительство намерено принимать целый ряд мер, которые должны сделать невыгодным приобретение авто с бензиновыми и дизельными двигателями. Хотя прямого запрета вводить не планируется, цель нынешнего руководства страны — к 2025 году добиться того, чтобы продажи новых легковых машин, работающих на ископаемом топливе, упали до нул.
" Крутая страна Норвегия! Коммунизм за 40 лет построили. Теслы на дорогах через одну. Нам их никогда не догнать..."- написал в комментарии один из читателей.
На протяжении 40-километрового отрезка пути из Бергена в Ус я подсчитала количество встречных электромобилей и машин с ДВС. Из 238 встречных машин 40 оказались электромобилями, что составило17 процентов. 8 из них — Тесла.
Интересно, что в России за весь 2018 год было продано 140 автомобилей этой марки.
Источник https://ofv.no/aktuelt/2019/januar-juni-2019-elbilens-halv%C3%A5r-1
Читайте также: Где отдыхают норвежцы. Как выглядит снаружи и внутри норвежский дом в горах хитта ( hytte).
Стелла Ларсен.