Встречайте, первая в мире массовая серийная машина с камерами вместо зеркал заднего вида – новый Lexus ES. Скоро к ней присоединяться Audi e-tron и грузовик Mercedes-Benz Actros.
Зачем это нужно? Почему это не сделали раньше?
С идеей использовать камеры заднего вида в автопроме носятся уже больше полувека. Еще в 1956 году фирма Buick представила концепт-кар Centurion с видеокамерой в багажнике и небольшим телевизором в приборной панели. Конечно, это была в чистом виде фантазия — экраны на электронно-лучевых трубках и камеры тех времен были громоздкими, хрупкими и чрезвычайно дорогими. К тому же система не обладала достаточным разрешением. В общем, для серийного производства это не годилось. Из материала издания Motor
А сейчас уровень развития технологий позволяет реализовывать куда более сложные решения (не за горами беспилотный автомобиль, все-таки).
Но в чем же польза камер вместо зеркал?
Есть три основные причины.
Во-первых, у камер из-за компактных размеров лучше аэродинамика, а значит, меньший расход топлива.
Во-вторых, широкие углы обзора камер сильно уменьшают мертвые зоны
В-третьих, это просто это круто!
Ну а убрать зеркала раньше не позволяли законы.
PS – к сожалению в России камер вместо зеркал на Лексусе пока не будет даже в качестве опций, законодательство в этом направлении еще не двигается.