Легендарный снимок, который наверняка знаком всем. Был сделан в Большом Яблоке в 45-ом году на Таймс-сквере. Фотография была сделана специально для местного популярного журнала. 14 августа президент Соединённых Штатов объявил о том, что кровопролитная война с японской нацией подошла, к завершению. Но праздник пришлось отодвинуть на полмесяца вперёд – второе сентября.
Множество людей в тот особенный день вышло праздновать победу на Таймс-сквер. Конечно, среди них был известный на то время фотограф и двое неизвестных, которые и стали главными героями данного снимка. На Таймс-сквере фотограф заметил моряка, который без стеснения целовал всех проходящих мимо дам. Вместе со своим любимым фотоаппаратом Альфред (фотограф) преследовал столько интересного моряка и фотографировал его. Ему долго не удавалось поймать «тот самый кадр», который бы потом вошёл в историю. Но потом он заметил, как этот мужчина в морской форме, полный радости, обнял медсестру и крепко прильнул к её губам. Эйзенштад не стал терять понапрасну время и щёлкнул их четыре раза. Так один из снимков не только попав в журнал, но и стал легендой.
Но что же особенного в нём? Ведь многие раньше целовались, и у многих были подобные фотографии. Но ведь Альфред смог поймать случайность. Это не было постановкой, не было заранее подготовленным поцелуем. Множество эмоций передаёт данный снимок. Некоторые специалисты сходятся во мнении, что на фотографии есть яркий контраст: моряк, одетый в чёрное одеяние, и медсестра в белом халате.
Фотограф не стал спрашивать имена этих незнакомцев, и это обернулось в настоящее расследование. Многие заявляли, что именно они запечатлены на снимке. Журналисты смогли выбрать трёх людей, кто мог быть на этой фотографии. Также было несколько претенденток на роль медсестры. Каждый уверял, что именно он был на фотографии. А фотограф заявил, что видел множество целующихся в тот день.
Медсестрой, по одной из версий, оказалась Эдит Шейн. Она была среди других претенденток. Но Эдит решилась написать письмо фотографу, где изложила, каким образом узнала о победе, как приехала на площадь. Фотограф сделал копию снимка и вручил ей.
Вышла книга, посвящённая этой фотографии. В ней опровергался тот факт, что именно Эдит Шейн была медсестрой.
Взяв интервью у всех предполагаемых «медсестёр» они решили, что ею на фото всё же была Грета Фридман.
Но кто же был тогда тем мужчиной? Многие достаточно продолжительное время считали, что моряком был Карл Мускарелло. О своём участии в тот день он заявил уже в 1995 году. В этом его убедила родная мать, узнавшая сына на снимке по родимому пятну. Но она не испытала радости: она отчитала своего неразборчивого сына.
Потом Шейн сказала, что узнала его. Через целых пятьдесят лет они вновь встретились на Таймс-сквере и повторили тот самый поцелуй. Но потом Шейн посетили сомнения.
Но они не смогли никак повлиять на репутацию Карла.
Но у Карла уже успел появиться конкурент на роль моряка – Гленн Макдаффи. В восемьдесят он стал одержим идеей стать моряком с легендарной фотографии. Ему пришлось пройти не один детектор лжи, да ещё и судебную экспертизу.
Но это был не единственный конкурент. Он даже подал в суд на журнал, который нарушил его права. Но как только дело приняло федеральный уровень, Мендос тут же притих, однако за это время успели собрать несколько доказательств того, что именно он был на снимке, например, его шрамы и тату.
Но истина до сих пор остаётся загадкой.