Когда законы жанра не совсем работают или откуда на Диком Западе «взялся» маньяк?
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Был в истории мирового кинематографа странный период. Классический нуар уже «умер», а нео-нуар ещё не «родился». Собственно тогда мрачный жанр «обитал» в Японии и во Франции, что в итоге и привело к его «воскрешению».
По большому счету это междуцарствие длилось несколько лет: с 1960 по 1968 год. Однако даже в это время режиссерам, которые сделали себе имя в «нуарной традиции», надо было снимать (то есть «кушать»). Помните поговорку про то, что «талант не пропьешь»? В данном случае можно сказать, что если вы когда-то достигли успеха в нуаре, то он невольно проявится, даже вы будете снимать фильмы в ином жанре.
Именно так произошло с Генри Хэтуеем, который был в первую очередь известен благодаря блистательным нуарам: «Темный угол» (1946), «Поцелуй смерти» (1947), «Звонить Нордсайд 777» (1948) и т.д. Впрочем, со временем пришлось переквалифицироваться на вестерн, который оказался «вечным жанром» (вспоминается в этой связи рассказ Роберта Шекли «Бесконечный вестерн»).
Формально нуар и вестерн были жанрами-антагонистами, так сказать, «город» и «село». Однако законы диалектики учат нас о «борьбе и единстве противоположностей». В итоге в мировом кино появилось множество «гибридов», в которых эти жанры оказались совмещены. Хэтуэй же снял в 1968 году (буквально накануне появления на свет нео-нуара) весьма качественную ленту «Пятикарточный покер»
На Западе этот фильм считается «культовым», хотя у нас несправедливо забыт. Именно в нём вестерн оказался переплетен с нуаром. Драки были излишне натуралистичны, «большая перестрелка» не имела ничего нравоучительного и была, по сути, «спонтанной бойней», в которой не самые плохие парни перестреляли не самых плохих парней. В фильме вообще сложно сказать, кто хороший, а кто плохой (как раз отличительная черта нуара). Только случается это всё в локациях, присущих «Дикому Западу»: салуны, дилижансы и т.д.
Действие происходит на излете «золотой лихорадки» в Калифорнии в 1880 году. В небольшом городке, где преимущественно живут старатели, подвыпившая компания «линчевала» подозрительного типа, которого заподозрили в шулерстве. Прошло время и про это преступление (а самосуд – это именно преступление) забыли. Однако участники «линчевания» начинают отбывать в «мир иной». Их одного за другим душит некто неизвестный.
Дружественный канал про новые технологии
Надо сказать, что маньяк-душитель для «Дикого Запада» (с его излишком «кольтов» и «винчестеров») это истинная экзотика. Та самая экзотика, что пришла из нуара. Не надо быть пророком, дабы догадаться, что эти преступления как-то связаны с новым, харизматичным «проповедником», который блестяще владеет как словом, так и револьвером. «- Вас кто-то назначил совестью нашего города? – Да! – А кто именно? – Господь-Бог и „мистер Кольт“»
Сайт про нуар http://noir-film.ru/
Опять же проповедника играет один из символов нуара, актер Роберт Митчум. В данном случае можно как бы провести параллели с фильмом «Ночь охотника» (1955). Во-первых, это тоже была смесь нуара и вестерна. Во-вторых, Митчум там играл преступника по кличке «Проповедник».
Чем же закончилась эта история, вам лучше узнать, посмотрев этот фильм. Мы по сложившей на канале традиции «секреты» сюжета раскрывать не будем. Однако скоро мы продолжим наш рассказ, но уже про другие кинокартины. А потому не забывайте читать наши материалы. А ещё лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара»