Сегодня решил поделиться архивным рассказом о походе по железной дороге, который совершил ещё в 2017 году.
На границе республики Башкортостан и Оренбургской области, на пограничной станции Куйбышевской и Южно-Уральской железной дороги - Мурапталово начинается тупиковое ответвление железной дороги в посёлок Тюльган Оренбургской области.
Идея посетить данную ветку у меня уже существовала продолжительное время, но не было компании что бы это осуществить, одинокие походы если можно так сказать не в моём вкусе, вместе всегда веселее. Компанию мне составил мой товарищ Глеб Козлов.
К слову о Тюльгане. Тюльган - посёлок, центр Тюльганского района Оренбургской области России. Основан в 1959 году в связи с обнаружением месторождения угля. Основное предприятие - ПАО "Оренюургуголь" ведёт добычу угля с Тюльганского угольного разреза.
К слову о движении поездов на этом участке. Оно представлено в среднем одной парой поездов в сутки, в Тюльган порожняк, а обратно гружённые вагоны, в основном с углём.
Состояние железнодорожного полотна оставляет желать лучшего, накат очень слабый.Скорость по перегону - 30-40 км/ч. по ж/д перездам - 20 км/ч.
В Советское время в разные годы здесь существовало пассажирское и пригородные поезда. На данный момент пассажирское движение на участке отсутствует.
На участке имеется одна промежуточная станция - Владимировская. Перегон оборудован полуавтоматической блокировкой.
Спустя некоторое продолжительное время пешего хода мы в достигли предупредительного светофора станции Владимировская (литер ПСЧ) .
А не вдалеке уже показался входной светофор на станцию Владимировская.
Примичательно что счёт килломентров идёт не от Мурапталово, а от Дёмы.
Станция Владимировская имеет 3 приёмо-отправочных пути (3-й путь закрыт), 2 подъездных пути: не действующий на Владимировское ХПП и действующий на асфальтный завод - на него возят щебень. Также есть пассажирская платформа и здание вокзала (закрыто) в котором находится пост ЭЦ и околоток для путейцев.
После не продолжительного отдыха на станции мы выдвинулись дальше.
Вот вдалеке уже виднелась станция Тюльган, мы медленно, но верно к ней продвигались, показалась станция и... опоры контактной сети! Сначала думали что это опоры для ночного освещения, но нет, это были именно опоры для контактной сети!
В начале это нас сильно озадачило, но в последствии пазл сложился. Мы продвигались дальше в глубь станции, какой-либо подвижной состав на ней отсутствовал.
И вдруг мы увидели как в дальнюю горловину станции въезжали два тепловоза ТЭМ! Это нас немного приободрило, т.к. это первые локомотивы которые мы увидели на этой линии за дань. Но за станции уже начинался угольный разрез и перед нами стал вопрос стоит ли вообще туда идти дабы не иметь проблем с охраной которая там по идее должна быть. Но мы решили всё таки идти. Дошли до тепловозов, мы застали момент пересменки локомотивных бригад. Всего было человек 5. Мы решили начать разговор с обычного вопроса "Как пройти в посёлок?" В итоге слова за слово и мы разговорились. От машинистов удалось выяснить что раньше все пути в угольном разрезе были электрифицированы, вагоны с углём с разреза на станцию вытаскивали тяговые агрегаты ПЭ2У, после чего их забирали тепловозы 2ТЭ10М и вывозили в Кумертау. В 90-х года как было и по всему бывшему Союзу разруха, работы нет, добыча угля сильно снизилась, тяговые агрегаты по пилили на металл и сдали вместе с проводами контактной сети. На данный момент добыча угля возобновлена, но не в прежних объёмах, в сутки выдаётся в среднем 10 вагонов с углём. На предприятии (ПАО "Оренбургуголь) работает два маневровых тепловоза: ТЭМ2-7282 и ТЭМ2УМ-487 которые также как раньше тяговые агрегаты вытаскивают из разреза гружённые вагоны и оставляют на станции Тюльган, после чего их забирает тепловозы приписки ТЧЭ-20 Стерлитамак. От машинистов также удалось выяснить что сегодня (27.05.2017) вывозной поезд был утром, привёз порожние вагоны и забрал гружённые. Поэтому мы на перегоне поезда так и не дождались. От станции также есть путь к двум предприятиям, но с них вывоз практический не осуществляется. Между разговоров попросили разрешения сфотографировать тепловозы и залезть в кабину в следствии чего мы получили положительный ответ.
Поблагодарив мужиков за разговор и пожелав им хорошей работы мы выдвинусь в сторону посёлка что бы попасть в Мурапталово, а оттуда в Оренбург. По дороге сделал несколько кадров с места, где начинались пути угольного разреза.
После того как выбрались в посёлок мы уехали в Мурапталово. На переезде в Мурапталово сделал фотографию.
На этом наша поход в Тюльган закончился. Жду ваши отзывы о статье в комментарии