История компьютерных игр про гонки началась очень давно, в далеком 1973 году. Сначала гонки были совсем примитивные, но постепенно в них начали добавлять прочие детали, одной из важной деталей был тюнинг автомобиля (стал появляться в гоночных играх в 90-х годах), в те времена тюнинг был упрощен и подразделялся в основном на модицификациях отдельных агрегатов, таких как двигатель, трансмиссия, подвеска, тормоза и т.д.. Также у игроков была возможность выбрать цве и винила машинки. Во многих аркадных гонках именно такой тюнинг остался до сих пор, например в серии Need For Speed. И только в нескольких играх разработчики не бобоялись и не поленились сделать реалистичный тюнинг, что отпугнуло от их игр казуальщиков и привлекло хардкорщиков-автомехаников.
1.Gearhead Garage 1999
По праву первой игрой с реалистичным тюнингом является логическая игра Gearhead Garage - малоизвестная игра, от известного разработчика Лукаса Поупа, прославившегося своей инди-игрой papers, please! Создал её от вдохновения, которое тот получил при разборке машин вместе со своим отцом автомехаником.
В отличии от многих гонок, покататься на данных железных конях нам не дадут. Но зато Gearhead дал толчок в развитии тюнинга в гоночных играх в целом.
2.Street Legal 2002
Не известно, придумали венгры из invictus такой глубокий тюнинг сами или подсмотрели у Лукаса, этого мы не узнаем. Автосимулятор от компании Invictus, во многом впитал себя идеи Gearhead Garage. Но в отличии от него был полноценным гоночным симулятором, позволяющем погонять по оживленному городу на своей прокаченной тачке. Кроме тюнинга и иновационной системы покраски авто из балончика (ни одна игра так и не реализовала эту систему, система винил появившиеся в nfs carbon 2006 всего лишь позволяет распологать, крутить, увеличивать винилы как ты хочешь, но не красить машину, как в реальной жизни. Стоит отметить, что разработчики одними из первых применили систему реалистичных повреждений, когда деформация деталей авто не заготовлены, а вычисляются программно, только через 4 года появились Big Rigs, где была подобная система повреждений, но Street Legal 2002 не получил большой известности, особенно в нашей стране. Благодаря сырости, обилию багов и тем, что сиквел оказался гораздо популярнее оригинала.
3.Street Legal Racing: Redline 2003
Сиквел Street Legal. Стал гораздо известней предыдущей части, благодаря более качественной проработки игры. Автопарк был немного сокращен(но благодаря тому, что у каждой машины имелись разные вариации, он наоборот вырос). Многие баги убрали, хотя игра все равно оставалось багодромом. Переделали интерфейсы, они стали более удобные, по сути это хорошая полировка оригинальной игры, именно вторая часть Street Legal. Slr:r 2003 с легкостью переплюнул по популярности sl 2002 и mg 2004. Хотя они были по сути одной и той же игрой (сходств было даже больше, чем в трилогии(3, vc, sa) gta от rockstar). Поддержка разработчиками прекратилась в 2004 году, выпустив последнее обновление, но благодаря своей популярности фанаты до сих пор продолжают в неё играть и выпускают для неё многочисленные патчи и моды.
4.monster garage 2004
Еще одна игра от invictus, во многом похожа на Street Legal Racing: Redline, но в отличии от гоночных машин, здесь нам предстоит собрать из развалюхи монстр-трак. Новых фич игра почти не принесла, многие части интерфейса, а также физика и 3D модели были взяты из прошлой игры(да и сам движок), но это простительно для инди студий(например поляки из techland в нулевые годы так делали постоянно). Из новшеств можно отметить то, что теперь нам необходимо откручивать болты у некоторых деталей перед их снятием (привет my summer car), что сделало игру еще больше похожей на gearhead garage 1999(там игроку приходилось откручивать болты постоянно), также добавили 4 мужиков, которые помогают игроку на протяжении всей игры, в Street Legal-ах игрокам приходилось самим изучать игру. По monster track было видно, что игра продолжает развиваться, но гонщики хотели спортивных авто, как в Street Legal. После чего invictus переключились на создания других игр, например L.A.:Street Racing и Project Torque, которые по духу и тюнингу авто были далеки от Street Legal, из-за чего в данном поджанре началось затишье, на целых 10 лет.
5.Car Mechanic Simulator 2014
Польский автосимулятор, снова вернувший популярность данному поджанру, в отличие от Street Legal Racing мы в основном собираем и разбираем авто, но не катаемся на нем, что делает игру похожей на Gearhead. Но протестировать тачки нам все таки дадут.
Создан на игровом движке unity3d.
6.Street Tuning evolution 2015
В 2015 благодаря многочисленным просьбам игроков разрабы из invictus решили сделать ремейк Stret Legal Racing, так как права на серию принадлежат activision, им пришлось выбрать другое, но похожее название. Игру планировали сделать на unreal engine 4 для современной графики, и даже была начата разработка альфа-версии. Но так как венгры были не уверены в прибыльности проекта, они решили проверить, готовы ли игроки поддержать их вечнозелеными, запустив кампанию по сбору средств на kickstarter, но нужную сумму они так и не собрали, из-за чего проект был закрыт, и игроки остались без ремейка.
7.Car mechanic Simulator 2015
Разработчики в данном жанре, ну очень любят сиквелы и ремейкы, по сути это был тот же CMS 2014, но с большим количеством авто, улучшенной графикой и доработками.
8.my summer car 2016
Еще одна игра с глубоким тюнингом, теперь уже от финских разработчиков amistech games. My Summer Car – симулятор с элементами песочницы, в котором вам предстоит ощутить себя в роли самого настоящего механика и заняться сборкой автомобиля. В самом начале у вас будет сотня незакрепленных деталей, из которых вам потребуется собрать свое авто и двигатель. После сборки авто вы сможете провести его тест-драйв, только учтите, любой недокрученный винтик может сделать вашу поездку последней. Кроме поддержки своей машины в хорошем состоянии, вам также предстоит следить и за собой. Колбаски, пиво и сон пойдут вам только на пользу. Создан на игровом движке unity3d. Игра развивается и по сей день.
9. Car mechanic Simulator 2018
Сиквел и ремейк игры 2015 года, больше машин, более современная графика и еще больше мелких фич.
10.Street Racing 2018
Хорошая игра с проработанным тюнингом как в Street Legal Racing. Street Racing была первой крупной игрой созданной Gromov Technologies, главой которой я и являюсь. В отличии от Car mechanic и my summer car больше похожа на Street Legal Racing, только с более современной графикой и физикой, но также как и они создан на unity3d. Релиз состоялся в steam 21 ноября 2018 и симулятор развивается по сей день. Но из за лживых доносов конкурентов игра была заморожена, так что прошу меня поддержать в трудную минуту. Приобрести Street Racing вы можете на itch.io, Всего лишь за 1.32$: https://gromovtechnologies.itch.io/street-racing
В игре реализована покраска авто из балончика, а также обязательная заправка автомобиля бензином.
11.Street Racing 2020 (2019)
Благодаря популярности первой части серии Street Racing. Мной было принято решение создать сиквел автосимулятора, но уже на другом игровом движке unreal engine 4 и учесть пожелания игроков: улучшить графику, улучшить физику, добавить больше различных гонок и автомобилей. Разработку игры вы можете поддержать на patreon, всего за 2$ вы получите игру, ценной на старте в 30$. А также сильно поможете разработчикам: https://www.patreon.com/StreetRacing2020
Итог:
Благодаря создателю papers, please! в жанре гонок появился целый поджанр, отвечающий за реалистичный тюнинг. Породив множество интересных и реалистичных игр. Дав пищу для умом инди разработчикам по всему миру: американцам, венграм, полякам, финам и русским.
Не забывайте подписываться на мой канал и ставить лайки, всем спасибо за внимание.