Найти тему

Облачный атлас. Рецензия.

Попытка засчитана. Но, лишь как попытка..))

Если кому интересен качественный фильм про влияние поступков на судьбу и про прочие смежные философские конструкции — милости просим в кинотеатр на фильм «Господин Никто».
Тут — несколько другой продукт. Поярче, да попроще. Да — люди хотели сделать одно. А получилось... немного противоположное.)) Сейчас объяснюсь обильно.

Отличные актеры. Отличные костюмы. Виртуозные гримеры-юмористы. Не плохая игра актеров.
Сюжет..
Эмм..
Расскажу для начала анекдот.

70е года.. Брат Вачовски Рабинович умер, а потом — воскрес.
Втихаря его вызывает Брежнев на ковер.
Спрашивает: - Вот ты единственный, кто умер и воскрес. Мне очень важно. Скажи — Бог он есть или нет??
Рабинович подумал-подумал и отвечает: - Я понимаю, что это вам важно, но к сожалению вынужден сказать, что — да, Бог есть.
Генсек кивает. Рабиновичу выплачивают миллион рублей, берут подписки и отпускают.
Спустя годы Рабиновича в тайне вывозят в Ватикан.
И Папа Римский спрашивает его: - Вот ты единственный, кто умер и воскрес. Мне очень важно. Скажи — Бог он есть или нет??
Рабинович подумал-подумал и отвечает: - Я понимаю, что это вам важно, но к сожалению вынужден сказать, что Бога нет.
Папа Римский кивает. Рабиновичу отсыпают жолота, берут подписку и отпускают.
Спустя еще десяток лет, Рабиновича открыто приглашают в Америку. Где прямо в прямом эфире телешоу президент США спрашивает его: - Господин Рабинович, вот вы единственный, кто умер, а потом воскрес. Мы свободная страна, нам все равно, что вы скажете. Но все ж — Бог он есть или нет??
Рабинович подумал-подумал и отвечает: - Я понимаю, что вам все равно, но к сожалению вынужден сказать — Бог есть, но он …. негритянка.

Основную философскую Мего-идею (немного пыльную, правда) про перерождения и связь судеб людей цепочкой жизни-смерти, «американ синема» закопала под привычным гноем социальной рекламы — окончательной борьбой с расизмом, шовинизмом, а также пропагандой терпимости к меньшинствам, террористам, нелегальным иммигрантам и душевнобольным. А сам фильм напоминает цирковое травести-шоу с переодеваниями.

Ощущения после просмотра фильмы
Ощущения после просмотра фильмы

Структура фильма «Облачный атлас» - очень сложна и замысловата.)) Берутся 6 отрезков времени, в которых протекает жизнь текущих Главных Героев (ГГ). Сюжет каждой временной линии нарезается стандартными 6-минутными кубиками. Кубики последовательно перемешиваются (на медленном огне). В каждом временном отрезке существует Главный Герой (ГГ) — помеченный нарисованной на коже тела кометой. Судя по цвету — комета нарисована у всех угольком. На родимое пятно похоже с вероятностью 11,5%. Причем люди — ни разу не родственники. Думайте сами, что это значит!! Предположений два — 1) хулиганы путешественники из будущего помечали при рождении наблюдаемых субъектов, 2) Божественная длань...но тоже из хулиганских побуждений.
В качестве второго уровня защиты — выступает орден «Вечная Пуговица ГГ» из разноцветного прозрачного титана, которая стабильно мигрирует из эпохи в эпоху не разрушаясь и не истираясь.

Каждый отрезок времени с локальным ГГ, связан с предыдущим каким-то информационным артефактом выросшим на костях предыдущего артефакта (письмо-письмо-музыка-статья-кино-послание). Как мы понимаем - первый и последний временной промежуток не имеют начала возникновения артефакта и его конца, соответственно.
Собственно, вся структура фильма.)) Шесть наборов кубиков на четырех штыречках-артефактах.)) У меня в детсаду была подобная головоломка.

Но если все кубики сложить в отдельные фильмы и попытаться их воспринять в отрыве от остального «салата», то мы получим весьма банальные и местами - больные истории, с массой логического треша.

Крепимся. Набираемся терпением.

Молодойадвокат Адам Юинг— схвативший тепловой удар, мгновенно верит в идею уродливого врача про червя паразита. И плюс спокойно воспринимает, что после каждого приема лекарства ему становится все хуже. При этом Адам пишет принципиально не отправляемые письма своей невесте — перемежая «Душа моя рвётся к вам, ненаглядная Катерина Матвеевна» с подростковыми размышлизмами «Одиноки ли мы во вселенной?», «Одну ли мы жизнь живем?». Чудовищной глубины и оригинальности записи! Также он спасает беглого раба. Раб спасает Юинга. Юинг вернувшись домой бросает нечестивый бизнес тестя по торговле рабами и уезжает их торжественно их освобождать. Сопливо-философские письма невесте он издает книжечкой.

Композитор-гомосек-вор Роберт Фробишер, после аццкой йобли с обеспеченным бойфрендом — убегает покорять очередную столицу. Точнее уезжает на украденном велосипеде. Логично, да? Там он прям с улицы устраивается к ГЕНИАЛЬНОМУ композитору, который почему-то ведет себя и выглядит как просравший жизнь завистливый бездарь. Там он занимается супер-интелектуальным переводом хриплого горлового пения старика (тадам.... тадааамм...тадам... Записали?) в нотную запись. Параллельно он под воздействием абсента и половины книжки с письмами Молодогоадвоката Юинга (найденной очевидно возле туалета) - пишет мудовые инструментальные рыдания с пафосным названием «Облачный атлас». Каждый свой жизненный подвиг — Роберт описывает в письмах своему блондинчику-полюбовнику. Включая секас с моложавой женой-украшением старикана. Далее.. Старик слышит супер-мелодию «ОА».. предлагает соавторство... гомосек пытается соблазнить старика... тот ему отказывает... обиженный гей — пытается гордо бросить работу... старикан пытается присвоить ноты «ОА».. Фробишер стреляет в старика (но не убивает).. скрывается от полиции... у него кончаются деньги... дописывает свою нудную инструменталку... к нему едет его обеспеченный блондинчик Руфус Сиксмит... Роберт очень так иррационально-артистично играет с ним в прятки... и за 10 секунд того как его находит возлюбленный — пускает себе пулю в рот.
Красота!!)))

Надо что-то эпичное написать, а не всё это.
Надо что-то эпичное написать, а не всё это.

Журналюга Луиза Рэй, она ж Холли Бэрри (или Хэлли Берри — как нравится переводчикам) в 1973 году встречает в застрявшем лифте престарелого блондинчика Руфуса Сиксмита - возлюбленного того самого Фробишера. Руфус является хранителем двух эпистоляриев — старых писем своего возлюбленного композитора-вора и компромата на злобного нефтяного лоббиста, задумавшего Большой Бум на одной из АЭС в США. На нее спускают с цепи злобного киллера. Он сначала грохает Руфуса (Луиза тырит у него письма его возлюбленного и благородно их читает), потом грохает ученого на АЭС, слившего повторно компромат Луизе. Потом пытается грохнуть Луизу. Та выживает и с помощью предателя-негра (а кто еще может быть положительным героем??) пытаются убить киллера. Киллер выживает, гонится за героями, по ходу словесно оскорбляет испано-говорящую иммигрантку и убивет ее недо-собаку, догоняет ГГ и негра и погибает от мести иммигрантки — обрезком трубы по черепу. Далее Луиза посредством подростка соседа, применившего метод карандаша — находят имя родственницы покойного Сиксмита и у нее добывают злой компромат на Плохиша и Бобро торжествует....ровно 6 лет до реальной аварии на АЭС Три-Майл-Айленд, после которой АЭС в США не строились.)))

Эпоха падающих домов.
Эпоха падающих домов.

В наши годы персонажи становятся скучнее и безумнее. Писатель-бандюга и издатель-неудачник Тимоти Кавендиш. Постойте, а как он вообще стал издателем тогда? Он должен был прогореть стописят миллионов лет назад. Опереточные бандиты — похожи на персонажи мультфильмов. Нелепый старик-попугай, который то забавляет доброго зрителя маразмом и невротической речью, то вдруг становится светочем красноречия. Герой в дебильных очках — просравший свою любовь в молодости, находит ее в том месте где и обронил, ну и конечно через некоторое экранное время (занятое исключительно псевдозабавным побегом дома престарелых) они беспричинно воссоединились. Ах да. Артефакт. Очкастый старикан Тимоти (Йоу!) почитывает расследование Луизы.

Я подкрадываюсь к автору сценария это фильма.
Я подкрадываюсь к автору сценария это фильма.

2144 год. Почему? А почему бы и нет!! Мр.Фримен был прав — мы будем жрать друг дружку!! Большая часть планеты загажено нашими правнуками. Небольшие территории многоярусных городов-государств высокотехнологично жируют. Живут в грубых бетонных коробках, где с помощью могучей голографии рисуется любой интерьер, окна и виды из них. Правда вместо роботов — у них искусственно выращенные клоны (Мы правда не смотрели Матрицу, господа Вачовски!.. пардон, уже госпожа и господин Вачовски). Правда с уже прошитым в мозг 10-классным средним образованием, курсами манекенщиц, музыкальным образованием (они должны петь песни перед забоем) и техникой безопасности. И всю жизнь они питаются, в отличии от верно-рожденных людей, Ягой неким энергетическим мылом. Очень прогрессивно. Смысл жизни клонов — хорошо поработать и получить Отпуск в места, где по слухам богатая охота, у каждого по 40 девственниц и по автомату с газировкой.
Клоны — в обществе будущего заменяют иммигрантов.)) Повстанцы террористы выкрадывают из Матрицы Нео верхнего города клона по имени Сонми-451. Из которой хотят сделать...ясное дело, Террористку-смертницу. Для этого ей показывают Чорный корабль Отпуска. Куда уводят заслуженных клонов. Которые с песнями и плясками вприсядку шли в кабинки, где их аккуратно умерщвляли, отрезали головы, подвешивали за ноги и делали из них какую-то вкусняшку. По словам террор... повстанцев — из клонов делали энергетическое мыло для клонов. Образ «безотходного производства» поразил так бедняжку Сонми, что она стала «на все согласная».

Немного азиатской кухни. Когда поняла, что вкусная.
Немного азиатской кухни. Когда поняла, что вкусная.


Не, ну разумный человек, коих, уверен, в кинозале — большая часть, понимают, что человеку среднего веса в жизни требуется порядка 20 тонн еды, клону убиваемому до появления признаков старости — требуется знчт 10 тонн еды. Т.е. порядка 200 таких вкусно приготовленных Сонми. Или другой вариант. Если клоны минуют стадию генезиса и сразу печатаются на клоно-принтере 18-летними красотками (с сисьгами), с прошитым (через USB-порт) стандартным набором знаний, то время для полной утилизации энерго-мыла равного весу ее предшественницы потребуется... ну пара месяцев. Но надо еще не забыть про начинку картриджей с органикой — которыми печатают наших одноразовых клонов.)) Фигня короче выходит с Законом сохранения энергии.)))
Продвинутые террористы - бомбу решили рвануть не абы какую, а информационную!!)) Захватили телеканал и заставили читать написанный стандартный повстанческий текст «Нас жрут живьем!! И вас тоже! Посмотрите эти кадры!! Свергните тоталитарный сионисткий режим!!! Все на улицы!! Через 6 часов нам нужен Самолет, миллион наличными, чемодан героина — иначе мы начнем убивать себя!! Пейте Кока-Колу!». Но Сонми поступила творчески и пока ее соратники дохли под выстрелами бластеров — несла в эфир связный бред про перерождение, глаза-в-глаза, влияние причин на следствия. Представляю чувства той горстки людей которые отстреливались там внизу слыша ее речь.))
Очень, очень глубокий финал!
Ах да. Артефакт. Сонми с подругой короче смотрели в тихаря по ТВ 3 секундный отрывок из фильма про Тимоти Кавендиша.

2321 год. Чем заняться горстке городов-государств на загаженной планете после треш-хоррор эфира Сонми в 2144 году?? Конечно устроить ядерную войну! Свою, победную! С блэкджеком и шлюхами. Большинство государств было уничтожено, горстки выживших хиппи..... легко нашли экологически чистые острова (после 150 лет экологической катастрофы и ядерной планетарной войны) где благополучно, поселились и счастливо зажили первобытно-общинным строем. Единственный победивший (ну, так по логике вещей) город-государство ездит с научно-исследовательскими и гуманитарными миссиями на острова к дикарям. Кои называют их Провидцами. И дикари и провидцы поклоняются богине Сонми. Тока провидцы делают это.. ну более осознанно, утверждают, что богиня была исторической личностью и пр. Агностики какие-то короче.

Дикари делятся на мирных Жителей долины и Канибалов-варваров. Последние круты, безжалостны, но по необъяснимым причинам только изредка нападают на «отбившихся от стаи» козлопасов из долины. Козлопас Закри благодаря расстройству психики, имеет своего личного демона-хранителя в модном цилиндре, который помогает ему всякими мерзкими способами сохранить свою шкуру. Но это все как-то расстраивает моралиста Закри. Переживает он. Мучается. Неудобно как-то. Десяток людоедов напали и съели друга, а он не выскочил и не замахал на них руками!! Плохо поступил.

..Ты не модный. Где твоя шляпа?  Стыдно в лес выйти с таким оборванцем...
..Ты не модный. Где твоя шляпа? Стыдно в лес выйти с таким оборванцем...


Так вот — приперлась к ним в деревню Провидица, чиста пожить, поторговать. Ой, не понравилась она Закри. Плохая какая-то. Негритянка к тому ж. Демон-хранитель то ж говорит, ты смотри — чота она не договаривает. И правда. Оказывается, ей нужно было добраться до горы Диавола. В обмен на чудесное излечение ребенка (вроде дочери, а может и племянницы) — Закри соглашается. По дороге они общаются. Провидица рассказывает, что спустя 150 лет после Ядреной катастрофы, радиация не полураспалась, как должна, а вступив, вероятно, в порочную связь с засранной ядами планетой — стала прогрессировать и распространяться.
Сильно, да?
И теперь последний шанс спастись человекам — позвонить из обсерватории на соседние планеты, где уже.... ну 150-200 лет назад были основаны колонии
бактерий разумных людей. Нас услышат, нас спасут.
Добрались, позвонили. Никто не ответил. Все Ок.
Пошли домой. Закри окончательно воспылал чувствами к Провидице.
За это время племя каннибалов поняло, что тупило все это время и напав на деревню они устроили вечеринку. Всех сожрали, что нашли жидкого - выпили.
Закри поплакал, нашел дочку (или племянницу), поправил совесть и укрепил отношение с Провидицей — совместным убиением отряда злых канибалов..... сведя до двух человек всю популяцию людей на острове.))
После чего — Закри, племянница и Повидица отъехали на яхте «Люкс» океанского класса в зараженную страну Провидцев, ждать ответа от человеко-планетян.

Собственно, дождались и свинтили из сраной Рашки с убитой человеками планеты.

Это со мной сделали там, внучка.
Это со мной сделали там, внучка.

Что собственно хотели сказать создатели фильма?
Ну получается...
Получается знчт....
Блин. Как-то не удобно даже говорить.
Я тогда шепотом. ))))

Так вот. Создатели (осознанно или нет) пытаются нас убедить, что...*шепотом*: если совершать благородные поступки, спасать от бития негров, уважать иммигрантов, соблюдать права секс-меньшинств, бороться с тоталитарными режимами.....планете пинзец! ))))

Красота! Романтика! Фанфары! Массовые расстрелы! Музыка! Облачный атлас!