Найти тему

Бегущий по лезвию 2049. Рецензия.

Это идеальный фильм для девочек. Для девочек-девочек, ибо феминистки будут крайне недовольны фактом, что личная жизнь среди условно женского пола там однозначно связана с ярко выраженными гендерными ролями, либо сексуальной эксплуатацией.
Что мы можем еще сказать о фильме в описании предыдущего тезиса, до того как перейдем к жестким спойлерам?
Данный фильм относится к той категории, которая сформирована фильмами которые нельзя воспринимать как фильмы. Это инсталляция, это произведение искусства, его просто нужно созерцать, не надо думать и погружаться в сюжет. Зачем сюжет? Это все наносное, вторичное. Вы лучше посмотрите какой темно изумрудный цвет которым мы залили всю эту сцену!! А вот тут какой тревожный оранжевый! Вы чувствуете какие это эмоции вызывает? Вот! А как камера работает с фокусировкой и сменой планов! Как музыка меняется в зависимости от места и торжественного появления в кадре элементов несущих тревогу!
Вот это главное.

Попробую еще пояснить как правильно воспринимать фильм. Нет это не важно, что вы знаете точно знаете модель машины, объем двигателя, тип коробки и подвески, историю ее создания и слабые места в эксплуатации. Важно что - эта машинка красненькая и нравится. И тогда в понимании фильма все станет на свои места.

А теперь - спойлеры! И опасность - много букв!
Синопсис.


И вот мы наконец в мрачном будущем! Через 32 года оно будет песец каким мрачным. Готика урбана. Бетонный пост-панк. Экологическая катастрофа более 30 лет назад (напрягаемся и оглядываемся) - уничтожила все живое на планете. Не растет трава. Деревьев нет. Животные - в единичных экземплярах, в зоопарках стоят бешеные деньги.
Немного предыстории.


Корпорация Тайрелл создает репликантов для освоения инопланетных колоний. Это типа людей - с кишками и кровью, но сильнее в несколько раз - не спрашивайте как они это сделали. Тайрелл - гений был. Причем нюанс - они были сильнее в несколько раз, но двигались с той же скоростью. Судя обоим фильмам. А как мы знаем из физики (простите - школу оканчивал) - энергия зависит от скорости и от массы. Т.е. мозг получивший образование это может объяснить только одним способом - каждый репликант весил раза в 3-4 больше чем обычный человек. То ли кишки у них тяжелые, то ли кровь из ртути, ну или скелет из урана.

При этом людям было проблематично отличить человека от репликанта. Науку взвешивания человечество утеряло, осталась только психология. Которую активно использовали в первой части - там для вывления бесчувственных (но достовено имитирующих эмоции) репликантов использовали тест Войта-Кампфа. Занудная штука из пары сотен вопросов для вызова эмоциональной реакции (типа "Вы уронили в кастрюлю кипящего супа котенка" - я бы не прошел, ей Богу..).

Плюс репликанты изначально были ограничены в сроке жизни - 4 года все. Логика этого была понятна только Филлипу К.Дику.
Бесчувственным репликантам со временем не понравилдось положение дел и они устроили восстание. За живительными яблочками она добраись до самого Тайрелла. И выяснив что он не может им помочь, т.к. мало разбирается в том, что создал - после этого она находит свою смерть через выдавливание глаз.

После чего производство репликантов было запрещено. Далее судя по сюжету - Рик Декарт сбегает в Канаду с красоткой-репликантом Рейчелл и "научил репликантов прятаться". А репликанты оказались настолько умными, что не смотря на смерть их создателя - нашли в себе предохранитель который их убивал через 4 года и погнули его отверткой. После чего они устроили глобальны блэкаут - т.е. вырубили электричество во всем мире, чтоб стереть данные о себе и затеряться среди людей.
Т.к. в прекрасном мире будущего не было ИБП и сетевых фильтров - блэкаут стер все совершенно данные.Вообще все!!! И в том числе информацию по производству репликантов. Ну влоть до семейных цифровых архивов. И что случилось с планетой? Люди начали снова гоняться с палкой друг за дружкой и жрать? Животные же сдохли давно. Нет. По сути ничего не произошло. Но стерлись данные. Ну не страшно. Все работает. Виндовс грузится. Как делать летающие машины тоже не стерлось. Этож не данные. Это... Ну это такое. Ну не стерлось короче, чего пристал. Тут сцена вся в сиреневом - лучше на это погляди.

Что случилось дальше.
После Тайрелла или перед ним - самым влиятельным бизнесменом планеты был Ниандер Уоллес. Чем хорош? Этот биотехнологичский гений придумал разводить личинок в постапокалиптической грязи, которой было завались, и этими личинками кормить людей. Т.к. после экопокалипсиса жрать было нечего, то он победил массовый канибализм и голод. Люди стали есть вкусняшки из личинок - жиреть и радоваться. Когда коропрация Тайрелл разорилась из-за смерти основателя и запрета производства репликантов - Уоллес выкупил корпорацию, чтоб втихаря клепать репликантов по технологиям, которые не сохранились, но как бэ остались. Это оказалось не так сложно. Наверное опыт выращивания личинок дал ему необходимые знания. Судя по короткометражкам предварявшим выпуск фильмов в 2036 году - Уоллес сумел добиться отмены запрета на производство репликантов, доказав что новые модели безопасны. Плюс они могут чувствовать и сопереживать.Гораздо лучше чем предыдущее поколение. И да они из кишок и крови и не способны убить человека. Кроме полицейских-репликантов конечно - те ого-го как могут.

Фильм начинается с того, что мы видим репликанта новой серии - Кея, которого вылепили внешне один в один похожим на Райана Гослинга. Влажную мечту миллионов девочек 2017 года. Кей полицейский и ищет репликантов старых моделей. Как мы понимаем - это единственная проблема мрачного готического будущего планеты Земля.
Более того, наука достигла небывалых вершин. И ученые догадались, что выявить репликанта можно без занудного теста Войта-Кампфа. Им достаточно посмотреть вверх и влево - ТАДАМ! там у них ярко светится их серийный номер. Да. До взвешивания они еще не додумались. Это дело далекого будущего.

Семья репликанта Кея состоит из виртуальной жены Джой (Радость), чья голограмма имеет стандартный вид кубинской суперсексуальной актрисы Аны де Армас. Кастомайзинг внешности - технологии доступны только Тайреллу и Уоллесу. Виртуальные жены и любовницы в мрачном будущем имеют исключительно одно и то же лицо. Любую прическу, одежду и ориентацию. Но рожа и тело будет жестко прописано, чтоб все страдали. И у тебя и соседа будет одинаковая Джой. Очень, очень мрачное будущее!

Репликант Кей создан недавно, но точно когда не говорят. Из прошлого он помнит только как в каком-то приюте убегал от бритых детей, которые хотели отобрать у него игрушку из дерева, одного из самых дорогих материалов на Земле. Игрушку он прячет в неисправной печи обмотав тряпкой и помнит только дату написаную на основании игрушки. Далее в памяти Кея провал и он внезапно офицер полиции с полным набором энциклопедических знаний, рефлексами, опытом и сознанием. Не густо. 2 минутный ролик воспоминаний был прошит как и всем репликантам - чтоб они "себя чувствовали полноценной личностью" и могли адекватно интегрированы в общество.

Репликант Кей по наводке идет арестовывать и мочить репликанта Саппера Мортона (похожего в своих очках на здоровенную престарелую крысу). Саппер занимается общественно полезным делом. Он фермер. На его фермах в парниках с надписью "Целина" он выращивает личинок для питания человеков. Причем для себя он варит... чеснок. Очень вкусно.)) После того как замочил Саппера, Кей не удерживается и нюхает вкуснющее варево. Высокая кухня там в почете.

Причем во дворе мы видим здоровенное ДЕРЕВО! Пусть мертвое, но состоящее из драгоценной древисины. Удивления это ни у кого не вызывает. Уровень интеллекта репликантов сильно выше чем у людей, судя по вселенной БПЛ. Хотелось бы выразить соболезнования интеллекту людей будущего, в связи с Этим.

У корней дерева Кей находит микроцветы. Что наводит его на мысль о погребении. И сканирование показывает, что да - там есть какая-то коробка. После извлечения в ней находят человеческие кости. Т.к. сценарист явно смотрел сериал "Кости" - он наделил местных экспертов способностью по костям узнавать многое. Смотрите она рожала - кости сломаны!! Видимо рожала она Чужого, который ломает кости грудной клетки. Смотрите - надрезы на кости, значит делали кесарево. Видимо - с размаху и саблей делали, что аж кости поцарапали. Это норма для акушерского искусства будущего и потому не вызывает удивления.
Смотрите какой глубокий надрез!! И что мы в нем видим? СЕРИЙНЫЙ НОМЕР РЕЛИКАНТА!! Опять же. Ни у кого не возникает в голове мысли - КАК твою мать? Как нанесли цифры на срез? Как цифры внутри кости оказались?? Как именно в том месте где по разрез кости??
Нет же - единственное, что их удивило, что репликант родил.

И тут мы подходим к главному перцу фильма. Репликанты имеют кишки, мозги, кровь и внутренние органы людей. Женщины-репликанты соответственно вагину и матку. Причем они имеют ДНК-как у людей. А в ДНК на минутку все функции органов прописаны, включая размножение. При этом они не стареют и рождаются взрослыми. Но рожать не умеют. Такие дела. Зато умеют прошибать телом стены, заживлять на себе раны как на собаке и запоминать и обрабатывать гигантские массивы данных.

А тут репликант родил! Какой вывод делает офицер Джоши, известная как Мадам и по совместительству человек? Правильно! Начнется война!! ВОЙНА!!! Кого с кем простите? Кого с кем? Есть люди, есть репликанты новой серии, есть прячущиеся и активно отстреливаемые репликанты старой серии. И кому она говорит? Правильно - репликанту. Значит она подразумевает, что люди начнут убивать репликантов за то, что они научились рожать. Немного о высокой морали мрачного общества мрачного будущего. Сейчас устраивают демонстрации в защиту насекомых. Завтра будут убивать себе подобных (хорошее название кстати) за способность рожать.))) Причем от папаши-человека. Т.к. папочкой Чужого оказался офицер Рик Деккард. Бывший охотник на репликантов.

О ребенке узнает личинковый магнат и создатель новой серии репликантов Ниандер Уоллес. Которого играет Джаред Лето - BDSM-икона влажных фантазий другого миллиона девочек, которые не настолько влюблена в смазливого Райана Гослинга. Участие Джареда Лето в фильмах обусловлено всегда обусловлено ролью и текстом. Где должно быть много-много не ванильного BDSM. "А я там буду говорить про боль и насилие?" - "Конечно!" - "Про бесконечную боль??!" - "Именно так!" - "А я там смогу кого-то сначала поцеловать, а потом зарезать и смотреть как течет кровь??" - "Крупным планом сцена!" - "А доминировать? Я смогу доминировать?" - "У вас будут миллионы рабов! Вы будете их называть ангелами!" - "Черт!! Я подписываю контракт!!".

Лето тянет к тебе руки. Чтоб причинить боль, конечно.
Лето тянет к тебе руки. Чтоб причинить боль, конечно.


Уоллес слеп и не любит смотреть вокруг, хоть и умеет. Для этого у него есть треугольная коробочка с платиковыми чипами. Которые втыкаются в раъем за ухом и откуда-то из коридора прилетают с десяток (!!!) летающих глаз-дронов, которыми он асинхронно рассматривает все вокруг. Этоо очень мощный навык. Который как бэ намекает, что Уоллес - не совсем человек. А хорошо прокачанный репликант. Т.к. мозг человека не способен управлять положением 10 глаз воспринимая информацию с 10 разных каналов и не имеет навыка независимо управлять в Пространстве ими. У нас все просто - поморгал, синхронно влево, вправо, по сторонам одновременно и все. Алес!

Короче Уоллес с помощь (видимо) телепатии узнает о рождении ребенка у репликанта и приказывате своему личному секретарю Лав - найти ребенка. Чтоб узнать тайну его рождения. Ну это как по воронке от снаряда узнать устройство пушки. Но он уверен, что сможет.))

В это время Кей ведет расследование и понимает, что ребенок родившийся у репликанта - это он сам. (Кей подойди к зеркалу, плс и посмотри влево-вверх) Ну или воспоминания в его голове - того самого ребенка. Нет - скорее он сам. Как он это узнает? Легко! Он понимает, что надпись на дереве с датой и надпись на его игрушке из воспоминаний совпадают и указывают на дату рождения ребенка. Т.к. данных после блэкаута не осталось - есть снимки генотипов людей только на фотопленке. Искуство оцифровки тогда было утеряно. Он пошел и запросил отпечатки генотипов ВСЕХ людей родившихся в указанную дату. Ведь однозначно - находящийся в бегах репликант первым делом зарегистрирует ребенка в базе генотипов и именно с датой реального рождения. Напоминаю - планета перенаселена. Небоскребов больше чем улиц. Мозг репликанта Кея настолько мощен, что он легко счиатвает отпечатки генома и запоминает его. И буквально за полминуты находит аномалию - одинаковые геномы мальчика и девочки. Что невозможно. Девочка умирает от имуннодеффицита, а мальчика отдают в приют. Безусловно это сочетается с информацией, что искомая репликантка Родила Одного ребенка.
После того как в архивах Кей слышит аудиозапись допроса Риком Деккардом репликанта Рейчелл - он понимает, что она с ним заигрывает, а следовательно он в нее влюбился, а следовательно от него она и родила.
Пытаясь понять происхождение своих воспоминаний - он идет к Единственному (!!) человеку который создает воспоминания детства для репликантов - доктору Ана Стелин. Она возглавляет компанию состоящую из одной себя. И живет под колпаком из бронестекла. Т.к. (внимание) обладает имунодеффицитом и не способна сопротивляться болезням. И ее (нет! Не взрывайте мозг людям, плс..) отец - создал этот колпак, чтоб она там начала жить. Причем она всегда занимается только работой, а вход к ней открыт. Зайти може любой. И она будет работать. Не завтракать тарелочкой вкусных личинок, ни какать верхом на белом коне , а с барабанчиком с кнопками на шее - создавать воспоминания.

Кей спрашивает: 1) Все ли воспоминания репликантов искуственные, можно ли в них залить реальные воспоминания людей. 2) Может ли она отличить реальный воспоминания от искуственных.
Т.е. он прямо подозревает, что воспоминания в его голове настоящие и принадлежат Кому-то.
Ана отвечает, что: 1) Это не законно, но возможно, 2) Конечно могу!

Кей не знает как ему теперь дальше жить эту жизнь.
Кей не знает как ему теперь дальше жить эту жизнь.

После чего она смотрит на его воспоминания... и начинает плакать. Говорит, что воспоминания Реальные. После чего Кей, в полном соответствии с уровнем интеллекта того времени не задает вопрос "А чьи они?", а поорав "Нет!! Нет!! Господи НЕт!!" - убегает. Дома все рассказывает виртуальной жене - Джой. Та говорит ему традиционную мантру любящей женщины - ты особенный дорогой, я всегда знала. И он окончательно убеждается, что 2 минут воспоминания, тьма и вот я офицер - это нормальное состояние памяти рожденного и росшего реальной жизнью ребенка. (Кей, пожалуйста не тупи - подойди к зеркалу и посмотри влево-вверх!!)

Он приходит к Мадам и говорит "Я нашел ребенка". Та не требует рапорта и не задает вопросов. По умолчанию считая, что эти слова означают, что "Я его замочил по вашему приказу, Миледи". Мадам ему дает два дня отгула.

Далее логика становится все более наполненная кокаином. Кей находит местного криптоаналитика говорящего на суахили (который он знает конечно) - который делает анализ дерева и выясняет, что оно состарилось от радиации и содержит тритий. Что сразу же приводит их к мысли о городе который подвергся атаке террористов и где была взорвана "грязная бомба". Хотя на минутку - тритий - тяжелая форма легкого водорода и один из элементов Водородной бомбы. Период полураспада 12 лет. Для грязной бомбы используются тяжелые элементы типа урана и плутония.
Город судя по всему - Лас-Вегас. Т.к. набит статуями и казино.

Ладно. Ускоримся, чтоб вас не утомлять, потому держитесть на поворотах. Джой устраивает секс-тройничок с проституткой-репликантом. Кею нравится. Репликант подкидывает ему жучок. Джой просит использовать ее мобильную версию, а консольную стереть.. И не делать бэкапа. Чтоб все как у людей - миссию проходить с одной жизнью. Злая репликант Уоллеса ангел Лав - сидит и втыкает в монитор (чем ей еще заниматься то?) включенных виртуальных жен. И потому сразу видит как уничтожается консольная версия жены Кея. Т.к. ей в голову не пришло подбросить жучок - она приходит и мочит безнаказанно главу полиции города - Мадам. И из его компьтера (защищенного сканированием формы головы - привет скульпторам и 3D-принтерам) находит где находится Кей. И высылает зондеркоманду с собой во главе. Кей летит в город где встречает Деккарда, которого считает отцом и находит другие игрушки вырезанные из дерева. Деккард разводит (Нет!) - пчел. Которые прекрасно себе собирают мед на планете где нет цветов, в городе где все убито было грязной бомбой, где вечно висит оранжевая пыль и где конечно же(Неееет! Мой мозг!) нормальна радиация, о которой (Безусловно) никто не знает.

Деккарт чувствует себя хорошо в эпицентре взрыва тритиевой бомбы.
Деккарт чувствует себя хорошо в эпицентре взрыва тритиевой бомбы.



Декард похищают. Лав по злодейски избивает Кея, а потом уничтожает его мобильную копию виртуальной жены Джоной. Кея находят репликанты старых моделей - бессмертные и внезапно более чувствующие. Они готовят восстание против людей. Они говорят, что он не ребенок, а ребенок девочка. Чьи воспоминания имплантировали ему. Кей понимает, что девочка, это доктор Ана Стеллин.
Теперь осторожно...))) Не сломайте голову. Декард, чтоб сохранить жизнь - отказался от жены с ребенком, они уехали и он не знал куда, для их безопасности, но у девочки была фигурка которую он сделал в радиоактивном, но безопасном Лас Вегасе. Которую он ей подарил не зная где она, или передал через кого-то с кем не имел контактов, т.к. они прятались. И девочку поместил в стеклянный колпак, для защиты от местных вирусов не зная про нее.
Уффф.... Все понятно. Но не расслабляйтесь.
Далее репликанты говорят, что ничего не знающий о репликантах и научивший их прятаться Деккард - опасен для них. И доктор Уоллес может его замучить его до смерти. Потому надо его освободить, чтоб потом убить.
Уоллес допрашивает без пристрастия, пока, Деккарта. Показывает ей реплику Рейчелл и предлагает ему долгую жизнь вместе с ней, если он скажет где ребенок о котором он не знает. Реплика оказывается не точной, что не нравится Деккарду. Лав - убивает реплику репликанта Рейчелл. И далее Джаредд-BDSM-Уоллес Лето обещает ему МНОГО БОЛИ и отправляет его автобусом вместе с Лав в то место где у него та самая особая комнатка "У меня особенные вкусы, ты не поймешь". По дороге на кортеж летающего автобуса нападает Кей, чей летающий автомобиль оснащен пушками и ракетами (а у плохишей - нет). Автобус падает в прибрежное море, где шторм и прилив. Кей расстреливает охрану, потом стреляет в Лав. Лав типа "Ты меня убил, а я из последних сил" - начинает кунг-фу фатинг с Кеем. Режет его и втыкает нож - тот падает и начинает умирать. Она плывет спасать нужного Хозяину Деккарда. В это время Кей "Ты меня типа убила, а я типа из последних сил" - применив стиль бобра подплывает к Лав и после не долгой борьбы утапливает ее. Но Деккарда не убиват, а освобождает. После чего он его ведет к его дочери, которую (Ну вашу мать!) Впервые видит в жизни.
И пока Декард артистично устанавливает контакт с дочерью - Кей понимает, что он весь в ранах и кровище, ложится на ступени - не то умереть чтоб, не то устав и передохнуть. И на этом глубочайшем открытом финале режиссер наконец оставляет разорванный мозг зрителя.

Что еще можно сказать о фильме. Послевкусие.
Когда выходишь из кинотеатра - в голове остаются лишь красивые цветные пятна. Наверное это красиво.))

Хороший фильм. Один раз глянуть надо сходить.
Но там не будет такого, от чего вам захочется плакать. Вы никогда не испытаете катарсиса.
Никто не скажет - "Я видел такое, во что вы, люди, просто не поверите. Штурмовые корабли в огне на подступах к Ориону. Я смотрел, как Си-лучи мерцают во тьме близ врат Тангейзера. Все эти мгновения исчезнут во времени, как слёзы под дождём. Пора умирать."