Печально. Ушел Сеня Петерсон...
Меня с ним познакомил мой спонсор и покровитель покойный Леха Киселев. И сразу, с первого дня общение с Сеней превратилось для меня в бесконечный праздник — в бешеный круговорот крутого кайфа от жизни и творчества.
Начать с того, что Сеня в неограниченных количествах гнал свою легендарную петерсоновку — что-то типа вышибающего мозги абсента, причем всех мыслимых разновидностей и вкусовых оттенков.
Собственно, если бы не Семен — у нас с Катечкой не было бы такой роскошной свадьбы на ВДНХ. Так мистически совпало, что он организовывал выставку художников своего круга — в Доме культуры ВДНХ (его иногда называют павильоном Культура).
И мы с Катей к радости и Семена, и нас решили стать составной частью вернисажа. Тем более что о выпивке думать было не надо. Сеня нагнал столько абсента, что его хватило чуть ли не всей столичной богеме еще на неделю. Конечно, не обошлось и без финансовой поддержки со стороны Лехи Киселева.
Потом праздник продолжился в виде бесконечных поездок в обе Сениных арт-резиденции, где все происходило, как задумывал Пиросмани.
Бесконечной длины столы с неиссякаемым угощением, — а за ними и вокруг — такой же бесконечный творческий пир гениев искусства и жизни. В таких крутых философских дискуссиях и беседах я не участвовал со времен Южинского. Каждый раз приезжаешь — и получаешь очередную порцию инициации и мощнейший интеллектуальный заряд.
Нетрудно представить, какое блаженство испытывали те, кто жили в резиденциях постоянно, а не бывали как я — наездами.
Думаю, нельзя не упомянуть и придуманную Семеном блестящую по актуальности акцию. Сейчас выставлю полный текст приглашения. Пока вот.
Зверевский Центр современного искусства и Олимпийская сборная РФ по пьянству и алкоголизму приглашает всех желающих принять участие в Большом Олимпийском Возлиянии, посвященном открытию XXII зимних Олимпийских игр в Сочи, О спирт, ты — мир. О спорт, ты — mort.
Словом, чисто в духе Семена.
Сеня любил жизнь всей душой. Ему было в ней легко, естественно и комфортно. Он был рожден именно для жизни. Но, к сожалению, у неумолимого рока свои правила игры.
Если представить, сколько гениальных людей были инфицированы энергией и обаянием Семена Петерсона, то понимаешь, что он навсегда останется с нами.