Найти тему
Владимир Здор

Про копирайтинг и журналистику

Оглавление

Работал журналистом? Тоже мне преимущество! Журналисты не умеют писать продающие тексты, не разбираются в рекламе, не понимают основ бизнеса…Часто такое слышу (читаю). Не согласен абсолютно. Считаю, что опыт работы в СМИ – огромный плюс для копирайтера. И вот почему.

Журналисты умеют искать и обрабатывать информацию

Делают это они не только у себя за компьютером. Репортеры опрашивают людей, роются в архивах, изучают документы. И да, они тоже прекрасно умеют «гуглить».

Журналисты умеют общаться с людьми

Они знают, как договориться об интервью, как расположить собеседника, какие вопросы задать. Все это при живом общении. Все время прятаться за монитором не получится. Никак.

Корреспонденты СМИ учатся проверять каждый факт

Газету можно засудить. Можно испортить ей репутацию. С сайтами все сложнее. У нас тут безграничная и часто бездумная свобода. 99,9% веб-райтеров при написании статей используют Википедию. Это относительно объективный и точный источник информации. Относительно. Если чуть копнуть, окажется, что и там масса ошибок. Масса устаревших, непроверенных или некорректных данных.

Репортер пишет коротко и по делу

Есть 2-часовое интервью. Есть задача главного редактора уместить его в 1000 знаков. Надо выполнять. Потому что бумага, в отличие от страницы сайта, не резиновая.

Серьезный журналист умеет писать рекламу

За счет чего живут журналы и газеты? За счет рекламы! Это очевидный факт. Иногда она в графическом виде. Часто – это текст. СМИ хорошо справляются и с рекламой товаров, и с пиаром личностей, которые готовы хорошо платить за хвалебные оды о себе. Возьмите тот же Maxim. Там превосходные продающие тексты.

Журналисты знают нюансы ведения бизнеса

Реального бизнеса. Не того, про который пишут в группах для саморазвития и книгах Брайана Трейси. Я относительно недолго работал в газетах. Но я успел пообщаться с десятками предпринимателей. Узнал об их проблемах, подводных камнях их нелегкого труда, сотнях мелочей, которые присущи только нашему, СНГ-шному бизнесу.

Какой вывод?

Журналист не лучше копирайтера. Ни в коем случае. Юзабилити, конверсия, лендинги – все это вряд ли знакомо сотруднику СМИ. Зато в этом хорошо разбирается профессиональный копирайтер.Все же опыт в журналистике нельзя недооценивать. Я уверен, что год работы в солидной газете – это гораздо лучше, чем прочтение всех книг Каплунова и Огилви и практически полное отсутствие опыта написания серьезных статей. Статей, которые читают и оценивают тысячи людей.

P.S. Есть, правда, задачи, с которыми журналисты (по крайней мере те, которых я знаю) не справляются. Вообще. Это – написание оптимизированных текстов. От ключей они просто сходят с ума.